Подвиги и жертвы участников Второй Мировой войны вдохновили многих разработчиков на создание игр про этот страшный конфликт, но в некоторых проектах на эту тему, авторы допускают нелепые и даже обидные ошибки, в результате которых события тех лет принимают совсем другой оттенок.
Что ж пора развеять несколько самых диких мифов о Второй Мировой, которые нам навязали разработчики игр.
Одна из самых частых претензий к играм об этой войне - это искажение образа советских солдат.
Армия СССР и кража Фау-2

На дворе 1945 третий рейх пал под натиском Советской Армии и война, казалось бы, подошла к концу. Но злой Советский Союз планирует выкрасть из Берлина знаменитую баллистическую ракету Фау -2, чтобы взорвать Лондон.
Раскрывать мотивы русских никто и не думает, а сами солдаты победившей армии выглядят горсткой отсталых дикарей.
Еще бы в зимней форме ходить в мае месяце.
Заградительные отряды Советской Армии

Напомним, что ветераны и депутаты из Волгоградской области подняли скандал и требовали запретить фильм, из-за искажение истории и опорочивание Советской Армии.
К игре можно предъявить те же претензии, например, по поводу роли заградительных отрядов, перепуганные солдаты под вооруженным конвоем своих же соотечественников прибывают на поле боя. Им выдают очень скромное оружие, простые винтовки и патроны.
Не то, что пулеметы бойцов заградотрядов, которые выступают в роли сторожевых псов и расстреливают своих же соотечественников, при малейшем подозрении на дезертирство. А немцев как будто не замечают.
Фраза Павлова “Идем в бой, не то я тебя прикончу” - стало чуть ли не крылатой и перекочевала в Call of Duty Finest Hour.
Доля правды в этой картинке есть. В Советском Союзе действительно существовал приказ номер 227, получивший название “Ни Шагу Назад”. Согласно этому приказу, в Советской Армии появились заградительные отряды бойцы, которые имели право расстреливать дезертиров на месте.
Однако реальной задачей подобных объединений была, в первую очередь, обеспечить наступление со стороны штрафных рот и батальонов с регулярными воинскими частями. Эти отряды пересекались очень редко. Большая часть задержанных солдат даже не было дезертирами. Кто-то отстал от своих из-за ранений или потерялся, а кто-то отступал в панике.
Согласно открытым источникам в августе-сентябре 1942 года, заградотряды на Сталинградском фронте задержали 15.649 человек и почти всех просто вернули обратно в свои части.
Что касается расстрелов, то из этого огромного числа солдат, высшей мере наказания подверглись меньше трёх сотен человек.
Главные злодеи - Советская Армия

Как и в Call Of Duty, ими движет не чувство долга перед родиной, любовь или месть, а приказ 227, подкрепленный пулеметными очередями заградотрядов. Не признают русские командиры и доблестные поступки, спас товарища - расстрел, захватил врага - расстрел.
Картошка вместо гранат

Конечно настоящий голод в стране еще не начался. На дворе была только первая военная зима. И все же странно, что более подходящего предмета у Красной Армии не нашлось, тем более, что в начале войны гранат хватало.
Советские солдаты, скорее, учились на бракованных ргд 33. В то время шли испытания нового более мощного образца, чем пускали в расход еду.
Кровожадная сцена на крыше Рейхстага

Рядовой Дмитрий Петренко поднимается на крышу и подбирает советский флаг, чтобы водрузить на здании знамя победы, но его ранит один из противников. Дмитрия спасает его товарищ сержант Виктор Резнов, который точными ударами тесака выпускает фрицу кишки.
При всем пафосе, сцены и реалистичности декораций такой первобытной кровожадности не было ни в одной игре про Вторую Мировую.
Хочется разве что поблагодарить разработчиков за то, что они не стали использовать в игре именно самых известных солдат, которые оказались на крыше рейхстага в тот день: Алексея Береста, Михаила Егорова и Мелитона Кантария.
Конец войны за западными странами

По крайней мере, именно так они называют уродливое и хромое металлическое животное с признаками Т-34. Надо ли говорить, что судя по диалогам, Советская Армия уже успела навестить Берлин. Нашла его непривлекательным и теперь ждет героя из западных стран в Нормандии, чтобы тот закончил войну за них.
Отсутствие геноцида Второй Мировой

Это началось ещё до войны и во многом определило ее от цель. Если не отразить эту деталь в игре, мотивы Гитлера легко исказить из-за подобных упущений. Война в играх предстаёт просто рядовой серией вооруженных конфликтов, а молодое поколение начинает сомневаться в том, был ли геноцид на самом деле.
Согласно недавнему исследованию компании Google, 7 из 10 первых сайтов по запросу: был ли холокост? - отрицают это явление. Впервые эту неприглядную правду войны хотели показать во французском учебном проекте Imagination Is the Only Escape Люка Бернара для Nintendo DS, но игра так и не увидела свет. А темные коридоры освенцима наконец засветились в Wolfenstein the New Order и новой части Call Of Duty.
Зато ужасы отечественного ГУЛАГа во всей красе показали еще в той же Company of Heroes 2.
Исторические ошибки в Call of Duty WW2

Однако, исторические и логические ошибки все-таки не обошли игру стороной. В одиночной компании, джипы таранят поезда так, что те сходят с рельсов, а немецкие солдаты во франции чуть ли не массово воюют с легендарными советскими ППШ. Конечно вскоре после начала войны, немецкие солдаты оценили смертоносность и портативность Советского пистолета-пулемета, а потому брали в снаряжении трофейное образцы.
В 1944 они даже придумали модификацию под патрон 9/19 мм, заменив ствол и приемник магазина. Всего число таких экземпляров оценивалась в 10000, поэтому наладив производство Вермахт вполне мог стрелять из советских ППШ во Франции, в ходе операции Overlord, но все же не массово.

Были и те, чьи предки жили здесь еще во времена Российской Империи. Вот, например, Георгий Марио. Он родился в середине 19 века, на острове Зеленого Мыса и до 20 лет был португальским подданным. Затем переехал в Российскую Империю, получил должность арапа высочайшего двора и был представлен к множеству наград на службе у императорской семьи.
Его сыновья, Николай и Георгий, воевали в Великой Отечественной Войне. Первый погиб в 1943 году, на Синявинских болотах, а второй прошел всю войну. Потомки этого рода до сих пор живут в Санкт-Петербурге.
Что же касается чернокожих в армии нацистской Германии, здесь никакие доводы не помогут. Арийцы считали негроидов низшей расой и уж точно не вербовали их в армию, по крайней мере поголовно.
В зависимости от целей, Гитлер формировал специальные части солдат, экзотических для вермахта национальностей. В регионах свободной Арабии и свободной Африка действительно были негры, а на восточном фронте развернули лагеря тюркские и кавказские части, состоявшие из национальных меньшинств СССР.
Все же явление это не было массовым и была привязана к определенным территориям и целям. Напомним, что в ответ на многочисленные претензии Sledgehammer Games заявили, что они хотят лишать игроков индивидуальности.
Интересно, что при этом из мультиплеера исчезла свастика, а портреты Гитлера замазали. Хотя в сюжетной кампании их никто не отменял.
Парадокс!

Для парадоксальных фантастических теорий есть жанр альтернативной истории. В нем исполнена прекрасная серия Wolfenstein, с нацистской базой на луне. И абсурдная, но забавная You are Empty, с кровожадными пожарниками.
Разумеется, это только самые известные и яркие примеры заблуждение Второй Мировой в играх.
Пишите в комментариях, какие подобные изменения запомнились вам больше всего и играйте только в лучшие!