Популярные игры

3 Доступна
3.1 Доступна
3.1 Не вышла
3 Доступна
3 Доступна
3 Доступна
2.9 Доступна
Дикие заблуждения в играх о Второй Мировой Войне

Дикие заблуждения в играх о Второй Мировой Войне


Подвиги и жертвы участников Второй Мировой войны вдохновили многих разработчиков на создание игр про этот страшный конфликт, но в некоторых проектах на эту тему, авторы допускают нелепые и даже обидные ошибки, в результате которых события тех лет принимают совсем другой оттенок.

Что ж пора развеять несколько самых диких мифов о Второй Мировой, которые нам навязали разработчики игр.

Одна из самых частых претензий к играм об этой войне - это искажение образа советских солдат.


Армия СССР и кража Фау-2


Дикие заблуждения в играх о Второй Мировой ВойнеВот например, тактический шутер Sniper Elite Фау -2 от британских разработчиков Rebellion Developments.

На дворе 1945 третий рейх пал под натиском Советской Армии и война, казалось бы, подошла к концу. Но злой Советский Союз планирует выкрасть из Берлина знаменитую баллистическую ракету Фау -2, чтобы взорвать Лондон.

Раскрывать мотивы русских никто и не думает, а сами солдаты победившей армии выглядят горсткой отсталых дикарей.

Еще бы в зимней форме ходить в мае месяце.


Заградительные отряды Советской Армии


Дикие заблуждения в играх о Второй Мировой ВойнеПервая часть Call Of Duty представила нам свою версию подвига советских солдат под Сталинградом и Москвой. Причем, Сталинградский эпизод был вдохновлен Американской кинолентой “Враг у ворот”.

Напомним, что ветераны и депутаты из Волгоградской области подняли скандал и требовали запретить фильм, из-за искажение истории и опорочивание Советской Армии.

К игре можно предъявить те же претензии, например, по поводу роли заградительных отрядов, перепуганные солдаты под вооруженным конвоем своих же соотечественников прибывают на поле боя. Им выдают очень скромное оружие, простые винтовки и патроны.

Не то, что пулеметы бойцов заградотрядов, которые выступают в роли сторожевых псов и расстреливают своих же соотечественников, при малейшем подозрении на дезертирство. А немцев как будто не замечают.

Фраза Павлова “Идем в бой, не то я тебя прикончу” - стало чуть ли не крылатой и перекочевала в Call of Duty Finest Hour.

Доля правды в этой картинке есть. В Советском Союзе действительно существовал приказ номер 227, получивший название “Ни Шагу Назад”. Согласно этому приказу, в Советской Армии появились заградительные отряды бойцы, которые имели право расстреливать дезертиров на месте.

Однако реальной задачей подобных объединений была, в первую очередь, обеспечить наступление со стороны штрафных рот и батальонов с регулярными воинскими частями. Эти отряды пересекались очень редко. Большая часть задержанных солдат даже не было дезертирами. Кто-то отстал от своих из-за ранений или потерялся, а кто-то отступал в панике.

Согласно открытым источникам в августе-сентябре 1942 года, заградотряды на Сталинградском фронте задержали 15.649 человек и почти всех просто вернули обратно в свои части.

Что касается расстрелов, то из этого огромного числа солдат, высшей мере наказания подверглись меньше трёх сотен человек.


Главные злодеи - Советская Армия


Дикие заблуждения в играх о Второй Мировой ВойнеНо самым скандальным проектом стала Company Of Heroes 2. Разработчики даже не скрывают, что главные злодеи в игре - Советские солдаты. Они, чуть ли, не ради забавы убивают бедных безоружных немцев и очаровательных польских партизанок. Без колебаний жертвуют новобранцами и обирают гражданских.

Как и в Call Of Duty, ими движет не чувство долга перед родиной, любовь или месть, а приказ 227, подкрепленный пулеметными очередями заградотрядов. Не признают русские командиры и доблестные поступки, спас товарища - расстрел, захватил врага - расстрел.


Картошка вместо гранат


Дикие заблуждения в играх о Второй Мировой ВойнеКроме искажения образа Советского солдата, в играх а второй мировой можно найти немало других странных ошибок. Например, Советская компания во второй части Call Of Duty начинается с битвы под Москвой, в 30 километрах от столицы, правда выглядит это намного ближе. А солдаты Красной Армии проходят экспресс курс военной подготовки, где в качестве муляжа гранаты использует картошку.

Конечно настоящий голод в стране еще не начался. На дворе была только первая военная зима. И все же странно, что более подходящего предмета у Красной Армии не нашлось, тем более, что в начале войны гранат хватало.

Советские солдаты, скорее, учились на бракованных ргд 33. В то время шли испытания нового более мощного образца, чем пускали в расход еду.

Кровожадная сцена на крыше Рейхстага


Дикие заблуждения в играх о Второй Мировой ВойнеЗаключительная сцена советской компании из главы крах, в Call Of Duty: World at War, тоже получилось спорная. Дойдя до Рейхстага, Красная Армия врывается в здание и подавляет сопротивление остатков Третьего Рейха.

Рядовой Дмитрий Петренко поднимается на крышу и подбирает советский флаг, чтобы водрузить на здании знамя победы, но его ранит один из противников. Дмитрия спасает его товарищ сержант Виктор Резнов, который точными ударами тесака выпускает фрицу кишки.

При всем пафосе, сцены и реалистичности декораций такой первобытной кровожадности не было ни в одной игре про Вторую Мировую.

Хочется разве что поблагодарить разработчиков за то, что они не стали использовать в игре именно самых известных солдат, которые оказались на крыше рейхстага в тот день: Алексея Береста, Михаила Егорова и Мелитона Кантария.


Конец войны за западными странами


Дикие заблуждения в играх о Второй Мировой ВойнеТакже можно вспомнить Австрийский трэш Пункт Назначения Берлин, где во время высадки в Нормандии, главный герой встречает советскую армию, которая в приступе щедрости выдает ему легендарный танк Т-34.

По крайней мере, именно так они называют уродливое и хромое металлическое животное с признаками Т-34. Надо ли говорить, что судя по диалогам, Советская Армия уже успела навестить Берлин. Нашла его непривлекательным и теперь ждет героя из западных стран в Нормандии, чтобы тот закончил войну за них.


Отсутствие геноцида Второй Мировой


Дикие заблуждения в играх о Второй Мировой ВойнеНа фоне запредельной жестокости советских солдат, во многих играх забывают показать, например, немецкие концентрационные лагеря. До недавнего времени этот аспект войны был чуть ли не стерт из истории видеоигр, а ведь эта страшная война разгорелась именно из-за гитлеровской политической экспансии и массового истребления представителей неугодных рейху наций.

Это началось ещё до войны и во многом определило ее от цель. Если не отразить эту деталь в игре, мотивы Гитлера легко исказить из-за подобных упущений. Война в играх предстаёт просто рядовой серией вооруженных конфликтов, а молодое поколение начинает сомневаться в том, был ли геноцид на самом деле.

Согласно недавнему исследованию компании Google, 7 из 10 первых сайтов по запросу: был ли холокост? - отрицают это явление. Впервые эту неприглядную правду войны хотели показать во французском учебном проекте Imagination Is the Only Escape Люка Бернара для Nintendo DS, но игра так и не увидела свет. А темные коридоры освенцима наконец засветились в Wolfenstein the New Order и новой части Call Of Duty.

Зато ужасы отечественного ГУЛАГа во всей красе показали еще в той же Company of Heroes 2.


Исторические ошибки в Call of Duty WW2


Дикие заблуждения в играх о Второй Мировой ВойнеКстати о новой Call of Duty WW2, возвращение в сеттинг Второй Мировой еще в трейлерах обещала нам реалистичной опыт. С одной стороны у разработчиков получилось, например, стволы пулеметов здесь раскаляются от долгого использования, а регенерация здоровья уступила место аптечкам. Да и советских солдат в нормандии не встретишь.

Однако, исторические и логические ошибки все-таки не обошли игру стороной. В одиночной компании, джипы таранят поезда так, что те сходят с рельсов, а немецкие солдаты во франции чуть ли не массово воюют с легендарными советскими ППШ. Конечно вскоре после начала войны, немецкие солдаты оценили смертоносность и портативность Советского пистолета-пулемета, а потому брали в снаряжении трофейное образцы.

В 1944 они даже придумали модификацию под патрон 9/19 мм, заменив ствол и приемник магазина. Всего число таких экземпляров оценивалась в 10000, поэтому наладив производство Вермахт вполне мог стрелять из советских ППШ во Франции, в ходе операции Overlord, но все же не массово.

Дикие заблуждения в играх о Второй Мировой ВойнеК мультиплееру вопросов еще больше. Например, здесь можно обнаружить чернокожих солдат, которые воюют за Германию или СССР. К армии Советского Союза претензий чуть меньше, такие случаи вполне реальны хоть и очень немногочисленные. В наших широтах чернокожих в принципе немного, но в период индустриализации в союз переехало много талантливых иностранцев, часть которых затем участвовала в Великой Отечественной Войне.

Были и те, чьи предки жили здесь еще во времена Российской Империи. Вот, например, Георгий Марио. Он родился в середине 19 века, на острове Зеленого Мыса и до 20 лет был португальским подданным. Затем переехал в Российскую Империю, получил должность арапа высочайшего двора и был представлен к множеству наград на службе у императорской семьи.

Его сыновья, Николай и Георгий, воевали в Великой Отечественной Войне. Первый погиб в 1943 году, на Синявинских болотах, а второй прошел всю войну. Потомки этого рода до сих пор живут в Санкт-Петербурге.

Что же касается чернокожих в армии нацистской Германии, здесь никакие доводы не помогут. Арийцы считали негроидов низшей расой и уж точно не вербовали их в армию, по крайней мере поголовно.

В зависимости от целей, Гитлер формировал специальные части солдат, экзотических для вермахта национальностей. В регионах свободной Арабии и свободной Африка действительно были негры, а на восточном фронте развернули лагеря тюркские и кавказские части, состоявшие из национальных меньшинств СССР.

Все же явление это не было массовым и была привязана к определенным территориям и целям. Напомним, что в ответ на многочисленные претензии Sledgehammer Games заявили, что они хотят лишать игроков индивидуальности.

Интересно, что при этом из мультиплеера исчезла свастика, а портреты Гитлера замазали. Хотя в сюжетной кампании их никто не отменял.

Парадокс!



Дикие заблуждения в играх о Второй Мировой ВойнеКонечно никто не запрещает фантазировать в играх на тему войны, но когда выходят серьезные проекты, которые прямо переписывают прошлое и при этом претендует на историчность, такого небрежного обращения с фактами допускать нельзя.

Для парадоксальных фантастических теорий есть жанр альтернативной истории. В нем исполнена прекрасная серия Wolfenstein, с нацистской базой на луне. И абсурдная, но забавная You are Empty, с кровожадными пожарниками.

Разумеется, это только самые известные и яркие примеры заблуждение Второй Мировой в играх.

Пишите в комментариях, какие подобные изменения запомнились вам больше всего и играйте только в лучшие!
Понравился материал? Поделитесь:   
  • Категория: Интересное
  • Дата: 19 декабря 2018
  • Просмотры: 1335
  • Комментарии: 0

Комментарии

Комментариев пока нет. Стань первым!