Популярные игры

4.5 Доступна
4.3 Не вышла
4.4 Доступна
4.3 Доступна
4.1 Доступна
4 Доступна

История серии Battlefield (2002-2018)

Интересное 15 декабря 2018 178  0

История серии Battlefield (2002-2018)
Battlefield 5 однозначно один из главных релизов этого года, по крайней мере для поклонников мультиплеерных шутеров. Мы решили вспомнить через что прошла и как менялась одна из самых популярных игровых серий современности.

Своим появлением серия Batllefield обязана игре Codename Eagle, простенькому шутеру в антураже царской России 1917 года. Хитом он не стал, но студия DICE, которая тогда занималась гонками и пинболом, обратила внимание на движок Refractor Engine. Он тянул огромный, по тем временам уровень, и позволял игроку перемещаться по карте на самой разнообразной техники.

В конечном итоге шведы выкупили Studio Reflector и решив, что надо развивать именно мультиплеерную составляющую игры Codename Eagle, начали работу над собственным проектом.

Battlefield 1942 (2002г)


История серии Battlefield (2002-2018)С первой же попытки DICE добились успеха. Battlefield 1942 забрасывает игроков на восточный, европейский, тихоокеанский и североафриканские фронт второй мировой. СССР, США, Япония, Германия и Англия. У каждой фракции уникальное вооружение и техника, причем не только наземное, но и воздушное, а также морская.

В игре были большие карты на которых одновременно могли встретиться 64 игрока, что для шутера в 2002 года было в диковинку. В эпоху обязательных одиночных кампаний DICE бросили все силы на мультиплеер, создатели не раз говорили, что сюжетный режим служил скорее тренажером перед сетевыми сражениями. По факту это был набор карт из мультиплеера, где игрок воевал с ботами под управлением не самого умного ИИ.

Пожалуй, главное достижение самого первого Battlefield заключалась в том, что шведы придумали собственный рецепт отличного многопользовательского шутера, которому с небольшими изменениями следует и по сей день масштабная карт и разнообразные классы бойцов.

Богатый выбор режимов и проработка транспорта сделали игру настолько популярной, что продолжение было вопросом времени.

Battlefield Vietnam (2004г)


История серии Battlefield (2002-2018)Из реалий второй мировой, серия перенеслась в ярко зеленые джунгли вьетнама. DICE не стали сильно менять рабочую концепцию, но сосредоточились на улучшение прежних идей.

Картам добавили размаха. Контроль техники и захваченных точек стал играть более важную стратегическую роль, а ИИ в одиночной кампании заметно поумнел. Самые значимые изменения коснулись классов бойцов.

Каждый вид снабдили возможностью выбирать одно из двух основных орудий и слегка кастомизировать внешность. Антитанка превратили в тяжёлого штурмовика с пулеметом, а функции медика теперь исполнял штурмовик. Тогда это казалось довольно спорным решением, хотя со временем система себя оправдала, по крайней мере последние части сериала вполне удачно использует именно такую систему лечения.

Battlefield Vietnam было пусть и не революционной, как Battlefield 1942, но все равно отличной игрой.

Battlefield 2 (2005г)


История серии Battlefield (2002-2018)В Battlefield 2 серия вполне предсказуемо добралась до современного театра боевых действий. США, Китай, Евросоюз, вымышленная Ближневосточная Коалиция и Россия схлестнулись на территории Северной Америки и Китая.

Среди главных изменений - командирский режим. Один из игроков получал доступ к тактической карте местности и словно в какой-нибудь стратегии мог руководить операцией: запускать беспилотники для обнаружения противника, сбрасывать боеприпасы, наносить авиаудары и отдавать приказы лидером отрядов.

К слову, Battlefield 2 стала первой частью серии, где игрокам позволили объединяться в отряды и пользоваться голосовым чатом. Медик не только вернулся, но и получил возможность поднимать павших с помощью дефибриллятора. С добавлением поддержки и диверсанта общее число классов увеличилось до 7.

Заметно вырос и арсенал, но теперь для открытия экипировки, бойцов необходимо было прокачивать. Захват точек и уничтожение противника приносили очки опыта, необходимые для получения новых званий. Battlefield 2 нередко называли лучшей частью серии во многом благодаря эталонному балансу и невиданным ранее тактическим возможностям.

Согласитесь сейчас трудно представить серию без системы отрядов и оживления павших союзников, что уж говорить о впечатлениях которая игра дарила 13 лет назад.

Battlefield 2: Modern Combat (2005г)


История серии Battlefield (2002-2018)В том же году DICE решились на эксперимент и впервые выпустили Battlefield на консоли, сперва на X-BOX и PS2 а затем на X-BOX 360. Несмотря на схожее название с Battlefield 2, игру ранил лишь современный сеттинг. В Modern Combat была полноценная одиночная кампания про конфликт Китая и НАТО.

Мультиплеерная часть заметно обеднела, в первую очередь из-за уменьшения количества бойцов на поле боя - 24 игрока на консолях против 64 на PC. Карты тоже стали меньше, но наземную и воздушную техники оставили.

Конечно Battlefield 2: Modern Combat была меньше и проще предыдущих частей, но ненужной игру назвать нельзя. Во-первых, серия впервые заглянула на консольный рынок, во-вторых DICE получили возможность опробовать идеи которые не решались реализовать в предыдущих проектах.

Возможно именно эти эксперименты привели студию к созданию одной из самых необычных частей Battlefield.


Battlefield 2142 (2006г)


История серии Battlefield (2002-2018)Слухи о нестандартном сеттинге новой части пошли за год до анонса Battlefield 2142. После релиза, разработчики не раз упоминали, что перенос игры в будущее развязал им руки, ведь можно было на время позабыть о реализме.

Одним из самых заметных следствий свободы творчества, стал режим титан. Столь же масштабный, как и традиционный захват, только бой шел до полного уничтожения вражеской базы. Действие делились на две фазы: наземную и воздушную. Сперва команды сражались за контроль над ракетными установками, что позволяли пробить первую брешь в защите титана, воздушной базы противника, а затем игроки должны были подняться на борт и уничтожить главный реактор. Титан и сам отстреливался по мере сил. Захват был непростым делом и требовал осознанной и четкой работой в команде.

Футуристический сетинг многим пришелся по вкусу, но в целом механика серии почти не изменилась и с продолжением Days не спешит. Лишь намеки на 2143 в Battlefield 3 оставляют фанатам надежду на возвращение назад в будущее.

Battlefield: Bad Company (2008г)


История серии Battlefield (2002-2018)Вторая попытка DICE выйти на консольный рынок, подарила игрокам одну из самых ярких игр серии. Во-первых, новейшая технология Frostbite привнесла в игру реалистичную разрушаемость. Почти любую постройку можно было если не уничтожить то сильно повредить взрывчаткой и крупнокалиберными снарядами. Это позволяло изменить ход боя, открывая новые точки для обстрела и не давая заскучать сидящим внутри здания. Во-вторых, в кои-то веки в серии, была сделана ставка на сюжет, запоминающуюся историю о дурной компании, отряде обаятельных сорвиголов, попавших в центр вымышленного конфликта между США и Россией. Поначалу на Bad Company смотрели с недоверием, опять на консолях, да еще и с юморной сюжетной кампанией.

Всего 24 игрока в мультиплеере, но несмотря на опасения игра показала себя с лучшей стороны, а движок Frostbite лег в основу будущих игр и стал чуть ли не главной особенностью серии.

Battlefield Heroes (2009г)


История серии Battlefield (2002-2018)В 2009 году DICE вернулась к экспериментам и вышла игра, которая выглядела совершенно не так, как могли ожидать давние поклонники серии. К тому же распространялась она, по набирающей обороты модели фритуплей.

Battlefield Heroes была боевиком от третьего лица в мультяшном стиле. Лишь на 5 картах из 11 была доступна техника. Количество сражающихся сократилось до 16 человек, а одиночной кампании не было, как таковой.

Зато 3 доступных класса отличались не только снаряжением но и физическими данными: здоровьем и скоростью передвижения, кроме того, по мере прокачки у них открывались сверхспособности, например, лечение, невидимость или щит. Кстати переключаться между классами во время боя было нельзя.

От номерных частей, игру отличали подкупающая доступность и несерьёзность. Игра снискала славу среди владельцев слабых пк и любителей условно-бесплатных игр, но и этого показалось мало и сервера закрыли в 2015 году.

Battlefield 1943 (2009г)


История серии Battlefield (2002-2018)Еще одна большая игра, что вернуло серию ко Второй Мировой, хотя это был скорее ремастер Battlefield 1942, на новом движке студии.

Те же карты, но с тотальной разрушаемостью зданий и только для консольных игроков. Хоть изначально, пока версия и планировалось претензии к Battlefield 1943 хватало.

Уменьшили количество боевой техники и сократили число классов, оставив только штурмовика инженера и разведчика. Система званий была, но оружие и экипировку она не открывала. Все и так было открыто с самого начала. Противоборствующих сторон только 2: США и Япония. Уровни взяты из самой первой Battlefield, спроектирован и таким образом, что здание на них довольно мало, из-за чего наслаждаться всеми достоинствами Frostbite не получалось.

Из заметных нововведений, только режим воздушное превосходство, который позже внедрят в Battlefield 3. Тем не менее DICE успешно перенесла 1942 на новый движок и познакомила консольных фанатов с истоками серии пускай и не без потери.

Battlefield: Bad Company 2 (2010г)


История серии Battlefield (2002-2018)Bad Company 2 стала одним из несчастных примеров того, как DICE правильно выделили главное достоинство прошлых частей серии. Полноценная сюжетка утратила градус безумия, но зато продолжила историю дурной компании.

Новая версия Frostbite позволяла полностью обрушивать здания, погребая всех кто внутри. Появились и мелкие детализированные повреждения, окружения, сколы стен и ограждений ямы от взрывов.

Кроме того, разработчики прислушались к мольбам игроков и заодно выпустили игру на PC. Наконец, DICE пришли к четырем классам. Количество, которое теперь называют идеальным. В систему прокачки добавили специализации, позволяющие выбрать дополнительную возможность для своего солдата, увеличить скорость прицеливания, добавить гранату в сумку, усилить аптечку или сделать бронежилет чуть эффективнее.

Сетевых режимов было уже четыре, а вот игроков стала всего 32, даже на PC.

Именно успех Bad Company 2 показал, что серия способна на равных конкурировать с лидером рынка, в лице Call Of Duty.

Battlefield 3 (2011г)


История серии Battlefield (2002-2018)В очередной раз DICE совершили революцию, среди мультиплеерных шутеров. Battlefield 3, над которой работали по разным данным от 5 до 7 лет, принесла массу нововведений.

Frostbite 2 выдавал невероятно качественную картинку, которая даже спустя 7 лет, выглядит достойно. В игре была полноценная одиночная кампания и набор кооперативных миссий, выполнение которых давала доступ к эксклюзивному оружию в сетевой игре.

Мультиплеер остался главной фишкой серии. Количество игроков снова подняли до 64. Классы, слегка, изменили. Штурмовика и медика объединили, а освободившееся место занял класс поддержки. Боец с тяжелым пулеметом, способный пополнять боезапас товарищ и устраивать встряску противнику используя взрывчатку.

В 2011 году победа в громком противостояние Battlefield и Call Of Duty было за шведами. Игры Activision, уже не раз ругали за устаревший движок и однообразную голливудщину. DICE же сделав упор на реалистичность, отточенный баланс мультиплеера и отменную графику, выпустили едва ли не лучшую часть серии.

Battlefield 4 (2013г)


История серии Battlefield (2002-2018)После успеха Battlefield 3, ожидание от нового проекта были крайне высокими. Да и сами разработчики подливали масла в огонь, обещая как минимум повторить успех третьей части.

Одиночная кампания в Battlefield 4 действительно была сильнее. Персонажи стали более человечными и запоминающимися. Миссии обрели большую кинематографичность, а вот мультиплеер почти полностью перекочевал из прошлой части. Немного переработали вооружение бойцов и вернули режим командира из Battlefield 2.

Даже Frostbite 3 не так уж сильно опережал прошлую версию движка, но главной бедой нового Battlefield стали технические проблемы. Игроки страдали от багов и недоработок, что на фоне громких заявлений DICE, выглядело скверно.

Дошло даже до судебных разбирательств. Дескать, они нарочно распространяли заведомо ложную информацию об игре, что привело к росту акции компании и позволило владельцам продать их по завышенной цене.

После выхода игры, которая как оказалось работает нестабильно, стоимость акции заметно упала многие считали этот провал началом конца серии. Впрочем, на оценках прессы и продажах игры это сильно не отразилось.

Battlefield Hardline (2015г)


История серии Battlefield (2002-2018)Франшиза вновь решилась на смену сеттинга. На этот раз тематикой игры стала противостояние полицейских и преступников в солнечном майами.

Разработку доверили студии Visceral Games, создателям трилогии Dead Space. Одиночная кампания походила на телесериал, про бравых служителей порядка, с дворовыми перестрелками и погонями.

Мультиплеер же порадовал несколькими уникальными для серии режимами:
- Угон предлагал в компании троих союзников скрываться от полицейских на автомобилях, попутно отстреливаясь от преследователей.
- В режиме кровавые деньги, противоборствующим сторонам необходимо было за время раунда перетаскать как можно больше наличных на свою базу.
- В ограблении, бандиты должны были взломать хранилище обчистить его и добраться до места эвакуации.
- Спасение, требовала от полицейских освободить заложников, по правилам
- А в режиме выслеживание, полиция сопровождает vip персону, которую нужно устранить бандитам, причем жертвой управляет один из игроков.

Система прокачки осталась на месте, а вот разрушаемое заметно ослабло в угоду сеттинга. Кроме того, из техники осталось только несколько типов автомобилей, мотоциклы и вертолеты.

Пресса и игроки приняли Hardline весьма холодно. Многим не понравились новая стилистика и меньший масштаб.

Battlefield 1 (2016г)


История серии Battlefield (2002-2018)В Battlefield 1, DICE решились вновь отправится в прошлое, причем дальше, чем отваживались большинство создателей милитари шутеров - на полях Первой Мировой.

Одиночная кампания получилось весьма удачной и представляла собой несколько историй солдат, разных фронтов и родов деятельности, что добавило разнообразие геймплею.

Мультиплеер, после Хардлайна, вернулся к привычному для серии виду. На некоторых картах появились этакие титаны, дирижабль или бронепоезд, что приходили на помощь проигрывающей стороне.

Добавили режим спецоперации. Матч был разбит на несколько раундов, в ходе которых атакующим нужно отбить определенные контрольные точки, а следующий раунд продолжается на новой территории.

На успехи Battlefield One сказались и удачно выбранный сеттинг, и проработанная одиночная кампания, и бережное отношение ко всему, за что игроки полюбили серию.


16 лет, не такой уж большой срок по меркам игровых франшиз. Однако, за это время Battlefield успела совершить парочку жанровых революций, а также прошла через удачные и не очень удачные эксперименты.

Она уверенно закрепилась в пантеоне самых успешных и влиятельных серий в индустрии, так что какой бы не оказалась в конечном счете Battlefield 5 оно точно не будет последней.

Обсуждение материала

Прокомментировать
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
url
leech
color
|
hide
quote
translit
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив