В 2019-м году вышло множество интересных и крутых игр, но самое главное, что в кои-то веки в списке лучших практически нет шаблонных боевиков в открытом мире со сбором ресурсов, крафтом, лутбоксами и так далее. На первые места выдвигаются реально уникальные авторские проекты. Как они расположились в нашем топе, кто занял первое место, а кто 20-е? Смотрите и скоро всё узнаете сами.
20. Stygian: Reign of the Old Ones
У нас очень противоречивые впечатления с одной стороны это по-настоящему крутая игра, где, чуть ли не впервые, Мифы Ктулху рассказываются на языке классической олдскульной РПГ, в духе Baldur’s Gate и, где-то даже, Planescape Torment.
На месте всё! Отлично написанные диалоги, мрачная атмосфера липкого лапкрафтовского безумия, когда ваш герой, даже просто применив заклинания или ляпнул что-то в беседе, может начать терять рассудок и впадать в отчаяние, каждый раз на пару шагов приближаясь к вполне реальному помешательству. Гибкая и достаточно необычная ролевая система позволяет действительно отыгрывать роль, вживаясь в образ артиста, гуманиста или, например, банкира нигилиста.
В сюжете и при выполнении побочных квестов есть нелинейность, драма и все те же варианты для отыгрыша. При этом, многие ситуации, как в выше упомянутой Planescape Torment, позволяют вовсе избегать сражений. Хотя сами драки не лучшая часть игры, но и в них есть свои интересные фишки, вроде возможности покинуть бой, при определенных условиях. Наконец, тут попадаются крайне харизматичные персонажи, включая наших напарников,
Но вот финал у сюжета игры Stygian: Reign of the Old Ones получился откровенно смазанным. История, чуть ли не буквально, прерывается на полуслове и это сильно портит впечатление. Авторы клятвенно обещали, что сделают продолжение и ответят на все оставшиеся вопросы. Остается им поверить и ждать.
19. Mortal Kombat 11
В минувшем году, вышла новая часть самого любимого инородного файтинга - Mortal Kombat 11. По сюжету это был достаточно рискованный, и в то же время, вполне предсказуемый мягкий перезапуск, который оживил всех погибших героев, ну или вытащил другие версии бойцов из того времени, когда они были еще молоды и прекрасны, и служили на стороне добра.
Решение не бесспорное, и в истории есть свои штампы, белые нитки и проблемы, но ей можно все простить только за одну сцену, где Джонни Кейдж в синей куртке предлагает самому себе, но из будущего и куда более серьезному, сняться вместе в новом блокбастере.
Были вопросы на релизе к, слишком уж, явной ориентацией некоторых режимов на гринд и донат, но после критики игроков многое было исправлено. В целом мы получили действительно мощный и крутой файтинг, где все приемы теперь доступны сразу обоим бойцам. Потому противники оказываются в более равных условиях, чем раньше.
В Mortal Kombat 11 больше разнообразия, больше режимов возможностей и стимула оставаться в игре надолго, больше динамики, агрессии в споротых кишках и вылетающих из орбит глаз, больше киберспортивной составляющей. В целом Mortal Kombat 11 стал более требовательным к скиллам игрока и при этом, он все равно по давней традиции серии имеет достаточно низкий порог вхождения для новичков, то есть, как бы говорит «Ну привет, садись играй и получай удовольствие, но если хочешь стать мастером учись, учись и еще раз учись!».
18. Anno 1800
В минувшем году было много отличных стратегий, это и новая Total War и Tropico 6, и Age of Wonders: Planetfall, и Anno 1800. Последнюю отметим особо. Здесь нам позволили построить собственную империю на заре индустриальной эпохи в 19 веке, во времена политических интриг и стремительно развивающихся технологий величайших открытий и дипломатией. Предложили отправлять экспедиции в разные уголки мира, ради новых наград, богатства и славы.
Появилась функция «рабочая сила», вернулись возможность транспортировки товаров, случайные карты и особые предметы. А еще тут можно осваивать новый экзотический континент – «Южную Америку», богатую месторождениями нефти.
В итоге получилась отличная глубокая и образцовая стратегия, достойная шедевральной Anno 1404, только в новой более красивой обертке, которую очень долго не хочется выключать.
17. Мор
Выхода ремейка, но вообще авторы не любят употреблять слово ремейк, поэтому давайте скажем по-другому, выход новой версии культовой русской артхаусной игры Мор утопия - событие давно ожидаемое и игроками и разработчиками из Ice-Pick Lodge.
Не все конечно прошло гладко. Трудности перевода из начальной экспериментальной концепции 2005 года выпуска на язык современных игроков состояли в том, что последние не шибко готовы к истории, рассказываемой преимущественно символами и метафорами, для понимания которых, надо намеренно проходить по пути жесточайшего, и при этом, достаточно рутинного выживания. Поэтому после релиза, звучала критика, что игра дарит слишком много боли и этой самые рутины.
Авторы согласились добавить выбор сложности, но в итоге проект, несмотря на близость финансового провала, все же худо-бедно окупился. Вышло большое обновление, дополнение «Мраморное гнездо», появились консольные версии и мы этому всему дико рады, ведь есть шансы, что помимо сюжета про Гаруспика, мы увидим и эпизоды за двух других героев, которые в течение 12 дней будут пытаться выжить в странном степном городе, охваченном чумой.
Несмотря на некоторые изъяны, новый Мор действительно получился очень интересным. Он вырос в размерах, похорошел внешне, предложил более проработанные квесты и механики. А главное, несмотря на все перемены, он по-прежнему доказывает, что игры могут быть произведениями искусства.
16. Total War: Three Kingdoms
Первый за пять лет исторический выпуск Total War, а не какие-то там очередные: Арена, Сага и прочие спин-оффы, развеял сомнения. Total War: Three Kingdoms - лучшая в своей нише стратегия, которая сохраняет основные механики, соблюдая свои же традиции, при этом не чурается и новых идей.
Место действия перенесли в древний Китай, взяв за основу знаменитые исторический роман «Троецарствие». Как никогда раньше, много внимание уделили героям. Генералы, возглавляющие армию, тут почти приравнены к классам персонажей с какой-нибудь фантазийной рпг. У них свои специализации, умения. Они могут устраивать зрелищные дуэли прямо на поле боя. А главное, они обладают, впрочем как и все действующие лица в игре, хорошей памятью, позволяющей запоминать все наши решения.
Уникальная система взаимоотношений между разными героями, где все так или иначе взаимосвязано и любые действия имеют свои последствия - еще одно важное нововведение Total War: Three Kingdoms. Также, тут отлично реализована дипломатия и шпионаж, как и сам древнекитайский сеттинг. Интересной оказалась и возможность выбора между двумя вариантами прохождения кампании романтическим как по книге «Троецарствие» и строго историческим.
Да, игра при этом не идеальна. Есть вопросы к устройство интерфейса, к работе искусственного интеллекта, к тому, насколько велика разница между фракциями. Но это все равно отличная, атмосферная, а главное истинная Total War'овская стратегия.
15. Outer Wilds
Обласканные критиками, в том числе на «The Game Awards», Outer Wilds - это удивительно затягивающее и увлекательное космическое приключение, которое предлагает свободно исследовать восемь планет, одной отдельно взятой звездной системы, но при этом ставит отнюдь не на масштабы происходящего, а на проработку каждого небесного тела.
Спутники местного солнца, с одной стороны предельно миниатюрные, любой из них можно быстро оббежать пешком, а с другой, под завязку набита различными интересными местами, а также загадками, для решения которых придется сначала слетать на другие планеты и потом вернуться.
Через 20 минут, после начала путешествия, звезда в системе взрывается и все гибнет. Потом мы возрождаемся. Цикл смерти и перерождения повторяется, поэтому главная задача героя, представителя рептилоидной расы, с планеты Камелёк, участвующего в особой исследовательской программе - найти ответ, почему так происходит? Что приводит вспышки сверхновой?
Зная всю последовательность действий, пройти игру можно, и в теории нужно, за те самые 20 минут, но на каждой планете слишком много деталей, тайн и загадок, из-за чего выиграть с первого захода невозможно. Для победы необходимо сканировать источники странных сигналов, общаться с разными персонажами, собирать записки и рисунки. Дальше, постепенно складывать этот пазл.
Главная ценность Outer Wilds не топливо, ресурсы, деньги или еще, что-то материальное, чего тут и нет, а информация. Все, что нужно игроку, у него имеется с самого начала: корабль, скафандр, авто-переводчик, разведывательный зонд, прибор для сканирования сигналов и фонарик. Хотя прежде всего, надо пользоваться мозгами и памятью.
Такой постоянный день сурка, неизбежность смерти и необходимость повторять знакомый алгоритм действий, могут раздражать, но всё с лихвой искупается ощущением настоящего космического приключения.
14. A Plague Tale: Innocence
Безусловно, одна из самых необычных приключенческих игр не только 2019 года, а вообще. Во-первых, действия происходит во время пандемии чумы в Европе 14 века, поэтому тут чудовищно много мерзких крыс, которые сжирают персонажей, буквально, в считанные секунды. Во-вторых, играем мы за детей, которые убегают не только от гадких грызунов, но и от инквизиции.
В итоге истории, 15-летний Амиция и и 5-летнего брата Гуго, страдающего то ли от дара, то ли от проклятия, из-за которого за ними охотятся, обладает мощным эмоциональным сюжетом и выверенной атмосферой с геймплеем, заточенным на стелс и решение загадок. Не все так однозначно, там есть самоповторы, но в целом без перегибов, а главное придумано и сделано все необычно, с выдумкой.
Вот скажите где еще вы можете управлять крысами, натравливая их на врагов? В Dishonored? Ну, Да! Но вот в A Plague Tale: Innocence, в этом смысле, совсем другой уровень. В общем, получилось по-хорошему французская игра, эмоциональная, атмосферная и нетривиальная.
13. Gears 5
Новая Gears 5 с одной стороны не удивила. В соответствии с мировым трендом, главным героем тут, впервые, становится женщина, а именно, знакомая по 4 части, Кэйт Диаз, у которой с Роем есть некая таинственная связь.
С другой стороны, как раз таки удивила. Тут, впервые, можно играть за дрона-помощника Джека, который умеет взламывать терминалы, оглушать врагов, сканировать территорию и самое занятное, брать противников под свой контроль.
Сражения стали даже где-то более тактическими. Конечно, Gears 5 привлекает не только этими двумя моментами. Лучше всего играть в кооперативе, сражаясь бок о бок с тремя друзьями по сети или на разделенном экране.
Именно в таком ракурсе по полной раскрываются главные козыри в рукаве пятой части - брутальность и сложность в купе с поистине голливудской зрелищной постановкой и крутой графикой. Здесь постоянно происходит что-то эпичное и мощное.
Немного расстраивают, разве только некоторые, проблемы с балансом в мультиплеере, где тем не менее появились новые интересные режимы.
12. Bloodstained: Ritual of the Night
В минувшем году все поклонники серии Castlevania увидели новый ее выпуск, точнее современный hd-ремейк Castlevania: Symphony of the Night , конечно, если еще точнее, проект называется Bloodstained: Ritual of the Night, но суть то особо не меняется.
В Bloodstained, Кодзи Игараси, он же главный человек для серии Castlevania, осуществил свою давнюю мечту, сделав такую современную версию Symphony of the Night, собрав перед этим на неё через Kickstarter более пяти миллионов долларов.
В игре, конечно, многое позаимствовано, сами понимаете откуда, разве что героиня новая и сражается в большом замке не с вампирами, а с демонами. Хотя и фонтан из крови, в качестве отсылок, тут тоже есть. Системы открытия и прокачки уникальных способностей, вроде двойного прыжка, разных заклинаний и призыва спутников, почти один в один напоминает систему сбора души из Castlevania: Symphony of the Night. Только тут они превратились в кристаллы, которые протагонистка впитывает в свое тело.
Но какой смысл высчитывать сколько там и что позаимствовал Кодзи Игараси из своей же прошлой игры, если в итоге геймплей затягивает. Выглядит и звучит всё очень круто, а крайне харизматичная главная героиня может играть на пианино вместе с ручной феей и собиратель демонического парикмахера Тода 666 вариантов разных причесок.
11. Borderlands 3
Возвращение Borderlands спустя много лет одно из главных событий года. Игру ждали, где-то даже, со слезами на глазах, хотя и не все верили в успех. В принципе не все и удалось на 100 баллов, особенно на ПК, где, как это часто бывает, сразу обнаружились проблемы с оптимизацией.
Кому-то не все шутки показались смешными, другие жалуются на общую вторичность Borderlands 3, но это уже скорее не критика, а вкусовщина, потому что мы уверены, займись авторы тотальной перестройкой, геймплей тут же бы поднялся крик: «О боже, они испортили старую добрую бордо!».
Разработчики поступили вполне правильно, пошли по пути эволюции, а не революции, подарив нам, в целом, знакомую игру, но сделав ее более масштабной и разнообразной. Например, тут впервые можно отправиться на собственном звездолёте за пределы Пандоры и посетить другие планеты.
Также в это блюдо добавили новых уникальных героев, которые реально дают разные ощущения при игре за них. Сверху посыпали тоннами свежих пушек, которые лихо и со вкусом создают новый, более сложный алгоритм генерации лута. Плюсом идет фирменный увлекательный, и в то же время, юморной сюжет у квестов и чудные персонажи фрики. В общем, все, за что мы и любим Бордерлендс.
10. Star Wars Jedi: Fallen Order
Dark Souls - это такая зараза, которая дотянется до всех. Не избежали этой участи и звездные войны. Star Wars Jedi: Fallen Order – первая, за много лет, хорошая и притом сюжетная игра, по культовой кинофраншизе, стала Action-приключением, в котором легко видны souls-like механики.
Тут есть непростые рукопашные схватки, аналог костров, где мы восстанавливаем здоровье, прокачиваемся и сохраняемся, после чего противники возрождаются. А в случае смерти героя, всё накопленное нами переходит к убившему. Ему и нужно в первую очередь отомстить, чтобы вернуть нажитое непосильным трудом.
Плюс в игре, местами, один в один скопированный из игры Prince of Persia акробатические приемы и упражнения. Из Mass Effect переехала возможность путешествовать между планетами на собственном звездолёте и общаться на борту с колоритными напарниками. Несмотря на все эти заимствования, Star Wars Jedi: Fallen Order воспринимается на ура.
Не важно что и откуда ты копируешь, если делаешь это грамотно, приправляя собственным талантом и выдавая в итоге, первую за много лет, хорошую, даже отличную, сюжетную игру по Звездным Войнам, где свободное исследование умело сочетается с шикарной постановкой, а загадки и поиски артефактов с напряженными боями.
9. Devil May Cry 5
Первый за шесть лет, новый выпуск Devil May Cry порадовал, прежде всего преданных фанатов серии. Игра обернулась к классическим традициям франшизы, предложив все тот же стильный сочный олдскульный слэшер, который не чурается кровищи, циничных шуточек, и на зло современным феминисткам, почти голых красивых женщин.
Герои, которых тут сразу несколько, изменили свои образы и получили новые возможности. Денте несколько постарел и поседел, но остался все таким же харизматичным и сильным. Плюс, научился нарезать врагов двумя половинками своего демонического мотоцикла. Нейро стал менее анимешным и орудует теперь боевым протезом, со сменными картриджами, которые дают мощные способности. Новичок Ви, вовсе, полагается на силы призываемым демонов пантеры и грифона.
Авторы не стали заигрывать с открытыми мирами и souls-like механиками, что как раз к лучшему. Хоть кто-то этого не делает. В любом случае, мы получили пусть несколько старомодный, но очень стильный, брутальный, ироничный и по-своему неповторимый слэшер, где можно вызывать фургон с оружием чуть ли не прямо в ад и танцевать лунную походку, после получения новой.
8. Fire Emblem: Three Houses
Fire Emblem: Three Houses - новая часть, популярной серии японских тактических RPG, предложила игрокам стать профессором, преподающим в элитной офицерской академии, где обучаются представители трех самых важных на континенте домов и государств.
Каждый студент является неповторимой личностью и обладает особыми умениями. Учащиеся взаимодействуют друг с другом, укрепляя свои отношения. Когда начинается война, нам приходится выбирать один из домов и вести одних воспитанников в сражении против других. В том, что бывшие друзья стали непримиримыми врагами и заключается сильный эмоциональный посыл истории.
Тактико- стратегический геймплей, практически, безупречен. Пошаговые сражения выигрывает тот, кто тщательно продумывает каждый свой шаг. Теперь, когда игрок управляет юнитом, отряды перемещаются одновременно с ним и оказывают ему поддержку в бою. Очень удобно! В некоторых локациях, мы получили возможность свободно гулять и взаимодействовать с другими персонажами, чтобы выстраивать отношения и собирать информацию.
7. The Outer Worlds
The Outer Worlds, от ветеранов жанра из Obsidian Entertainment, должна была бы стать лучшей RPG года, если бы так неожиданно круто не выстрелила Disco Elysium. В The Outer Worlds тоже на самом деле все хорошо. Есть отличные тексты, юмор и диалоги, космические путешествия и перелёты между разными планетами на своем корабле. Есть увлекательный сюжет, нелинейность и моральный выбор, заставляющий уже в первые полчаса решать судьбу двух поселений. Есть харизматичные герои и напарники, со своими персональными квестами, с некоторыми даже нужно ходить в бар, чтобы устраивать их личную жизнь. Есть много разных планет и побочных, отлично проработанных, заданий.
The Outer Worlds - это фактически новый Fallout: New Vegas, только более современный, на другом движке и в совсем ином сеттинге. Проблема лишь в том, что это опять Fallout: New Vegas, то есть тут много заимствований из известных ролевых шутеров от беседки, включая пусть и более динамичную, но, в целом, все ту же боевую систему.
Игра не идеальна. Далеко не все реплики имеют значения, не все характеры раскрываются так, как хотелось бы. Мир нельзя назвать полностью открытым, плюс уже упомянутая, некоторая вторичность, но это скорее претензии с той области, что интересно преимущественно профессиональным критикам, ибо только они задаются вопросами «а насколько проект вторичен?», « а как он развивает жанр?». Обычные же геймеры просто расслабляются, играют и получают удовольствие, а в The Outer Worlds его можно лопать и ложками.
6. Metro Exodus
Metro Exodus привлекала, прежде всего, возможностью впервые выйти за пределы Московского метрополитена и отправиться на собственном бронепоезде исследовать просторы мутировавшей постапокалиптической России, версии Дмитрия Глуховского.
Тут стало куда больше открытых локаций свободного исследования мира, побочных квестов, поиска ресурсов и всего того, за что мы любим STALKER. Реализовано в целом все это настолько хорошо, что после первого же знакомства с местными полями и болотами совсем не хочется возвращаться в замкнутое помещение, где нам снова конечно же придется сражаться, дрожа от страха и клаустрофобии.
Авторы намеренно стараются максимально чередовать геймплей. Свободное исследование перемежаются качественными постановочными эпизодами, с отличной режиссурой. Лихие перестрелки перетекают в стелс и поездки на транспорте. За открытыми локациями следуют тесные коридор и получается крайне разнообразно. Есть и выбор как проходить те или иные места, убивая всех подряд или стараясь действовать куда аккуратнее, так игрок влияет на судьбу напарников главного героя и даже на сюжет.
Всё упомянутое цементируется отлично прописанной атмосферой единения и дружбы, которая созревает в поезде, во время длительных совместных путешествий, когда персонажи обсуждают радости и печали, собравшись у стола поют русский рок под гитару.
Можно конечно что-то там вспоминать про эксклюзивность для Epic Games Store, про политическую подоплеку сюжета, разглядеть в происходящем, не дай бог, какую-то русофобию, но все это не имеет отношение к собственной игре, которая по факту получилась одной из самых ярких и запоминающихся в 2019 году.
5. Resident Evil 2 Remake
Культовый survival хоррор 1998 года выпуска в этом ремейке действительно обрел второе дыхание. Воспринимается он теперь совершенно по-новому. Виной тому, отказ от танкового управления и фиксированной камерой, вид из-за плеча, как в четвертой части, переход на новый движок от Resident Evil 7 и, соответственно, полностью переделанная техническая основа, современная графика, крутые эмоциональные ролики, живая лицевая анимация и крайне реалистично торчащие из трупов кишки.
В Resident Evil 2 Remake все выглядят круто, модно, молодежно. Зомби теперь появляются совсем не там, где ждешь по оригиналу, достаточно свободно перемещаются по уровням, ломают двери, забираются через разбитые окна, что по понятным причинам сильно оживляет атмосферу, делая происходящее значительно более динамичным, и более страшными.
В Resident Evil 2 Remake есть и добавки в геймплее. Упомянутые окна можно заколачивать досками, появились Quick Time Events и разное дополнительное оружие, крафт патронов. Авторы немного оптимизировали сюжет и свели все к двум компаниям за леона и клэр, что позволило убрать или переосмыслить многие логические несостыковки, а также больше времени и внимания уделить другим персонажам. Знакомые локации были во многом переделаны.
Полагаем вы не удивитесь, если мы скажем, что новая версия Resident Evil 2 Remake стала пожалуй главным ремейком поколения и всего последнего десятилетия.
4. Disco Elysium
Disco Elysium – это, безусловно, главное дитя, неожиданность года, лучший дебют, лучшая темная лошадка и главная инди-игра. В тот момент, когда авторы The Outer Worlds уже заранее принимали поздравления с досрочной победой в номинации RPG 2019 года, никому неизвестные дебютанты, выпустили, возможно, лучшую ролевую игру не только десятилетие, но и вообще пожалуй со времен Planescape Torment.
Единственный минус проекта, исключительно для русскоязычных игроков, отсутствие перевода на русский язык. С одной стороны, тут все тот же олдскул, почти настольная и почти текстовая ролевая игра, где тонна диалогов и ни одного сражения. Успех всех действий, в том числе, с участием оружия или кулаков, все равно высчитывается броском кубика во время диалогов и описаний, при этом сам герой матерый коп-алкоголик, ведущий расследование убийства в состоянии такого дикого похмелья, что он толком ничего не помнит, во многом напоминает Безымянного из Planescape Torment. С другой стороны это, куда более, актуальный взгляд на классику жанра и выглядит игра, несмотря на всю свою заметку современно и стильно.
Персонажи в игре Disco Elysium обсуждают политику, коммунизм, феминизм, гомосексуализм, книги, музыку, фильмы, наркотики, порнографию. При этом, наш главный герой может отвечать свободно и поддерживать или высказывать любые мнения, а также по-разному общаться с подозреваемыми. Только в Disco Elysium вы можете отыгрывать копа наркомана, ультра либерального коммуниста, гомофоба и расиста, слушающего битбокс, берущего взятки, собирающего пустые бутылки и обсуждая с собственной логикой или эрудицией, как ему поступить в следующей ситуации.
Возможность общаться в своей башке со своими же умениями, которых тут масса на все случаи жизни - это то чего мы в данном жанре еще никогда не видели. При всем этом словесном и морально духовном эпатаже, упоре на шикарно написанный текст, Disco Elysium это не просто нелинейная визуальная новелла. Тут есть геймплей, который состоит в постоянной проверки ваших скилов, в менеджменте экипировки, в свободе выбора, куда идти, какие квесты и как выполнять.
Disco Elysium - это реально увлекательный, умный со вкусом виски нуар-детектив, которому не чужд и юмор. Игра цепляет с первых же секунд, когда герой, после трехдневного запоя, селиться разглядеть себя в зеркале и общается с собственным галстуком, а тот вполне может придушить протагониста, вызвав преждевременный Game Over.
Одним словом, Disco Elysium это для вас самый главный повод выучить наконец английский!
3. Death Stranding
Когда на волне успеха Metal Gear Solid V, Хидэо Кодзима со своей новой студии анонсировал Death Stranding, казалось, что эта игра просто обречена на успех и первые места в топах крутейших проектов года. Но вот наступил 2019 год. Death Stranding вышла и практически никто ее не называет лучшей игрой года. Везде побеждает Sekiro: Shadows Die Twice и, даже, текстовая, по сути, РПГ Disco Elysium. Текстовые RPG в 2019 году, «Карл!», берет больше номинаций на The Game Awards.
Вот и в нашем топе Death Stranding занимает всего лишь третье место, но во-первых третье это тоже очень круто и хотя бы тут Death Stranding опередила практически безупречную Disco Elysium, а во-вторых дело не в том, что новая игра Хидэо Кодзимы получилась какой то не такой. Нет!
На самом деле, мы ее нежно любим. Кодзима гений. И так далее. Просто игра и ее автор, в какой-то степени, оказались заложниками собственной гениальности и концептуальности, потому что, как выяснилось, концепция состояла в том, чтобы заставить игроков увязнуть в рутине жизни постапокалиптического курьера, который в одиночку выполняет однообразные почтовые квесты, грустно писает против ветра и долго протяжно орёт в пустоту окружающих просторов. Всё это для того, чтобы потом с искренней радостью видеть и слышать, как другие игроки, пусть и невидимые, помогают ему, как они вместе строят мосты, ставят лестницы, чтобы взбираться в горы на весу, чтобы укрываться от стоящего дождя и вообще живут одной жизнью, одним профсоюзом курьеров будущего.
Death Stranding – это, конечно, едва ли не лучший, именно мультиплеерный опыт, за последние годы, показывающий, как люди могут и должны сближаться и сотрудничать, чтобы выжить. Это еще и гениальная академовская режиссура, волнительно и очень правильно подобранная музыка и действительно сильный эмоциональный, полный метафор и символизма, сюжет.
Всё это раскрывается не сразу. Геймплейные механики не все идеально работают. В итоге мы получили одно из самых противоречивых и самую обсуждаемую игру года, которая уступает некоторым другим именно по геймплею, но не по своей значимости, атмосфере, новаторству и силе.
2. Control
Как всегда, у Remedy Entertainment и у Сэма Лэйка игра Control получилась, в первую очередь, похожую на шикарное, и во многом, авторское кино, чем-то отсылая к фильмам Дэвида Линча (Твин Пикс и Секретные материалы). Дело не только в загадочности и мистики, но и в том, что история главной героини внезапно ставшей директором федерального бюро контроля после того, как ее провел в здание танцующий финский уборщик, а на руководящую должность назначал живой пистолет, подается еще и как сатира на все эти темы про спецслужбы и тайные организации.
Не все конечно способны или хотят принять и понять тот посыл, который несет вся эта закрученная, вокруг паранормальщиной, история. Особенно учитывая, что в последней важнее даже не сам сюжет, а настроение мистики и напряжения. Но даже скептики не смогут отрицать, что сама по себе игра по своим механикам получилась отличной.
В игре Control присутствуют метроидвания, прокачка и крафт, паранормальные способности, вроде телекинеза и завязаны на этом загадки. Отдельным пунктом, конечно, идут фееричные в духе Quantum Break перестрелки, с участием того самого живого, трансформирующегося на лету пистолета, телекинеза, тотально разрушаемого окружения.
В Control вы можете буквально отдирать от любой стены куски и кидаться ими во врагов, а когда так качественно сочетаются два в одном, увлекательный атмосферный сюжет и убойные перестрелки, что может быть круче в жанре стильных боевиков от третьего лица? Ну разве только Max Payne 4, но его еще не сделали и даже не анонсировали, поэтому остается Control.
1. Sekiro: Shadows Die Twice
Удивительная все-таки студия FromSoftware, годами уже выпускает, по сути, разные вариации одной и той же игры, и каждый раз срывает куш. Вот и Sekiro: Shadows Die Twice, по общему мнению и нашему, тоже стала игрой года. Все дело в том, что японцы крайне умело работают с собственными souls-like механиками, точечно, что-то меняя, перенося места действия в другие сеттинги, но каждый раз умудряясь создавать проекты, которые увлекают с головой и бросают вызов. Так было из Bloodborne, так теперь случилось и с Sekiro: Shadows Die Twice.
Местом действия стала фэнтезийное японское средневековье. Появились стелс и возможность сигать по крышам, монстрам и деревьям, с помощью крюка-кошки. Авторы слегка изменили механику смерти и возрождения, добавили динамики и разнообразие сражением, в целом, сделав игру чуть понятнее и доступнее.
В Sekiro: Shadows Die Twice очень полезная способность героя воскресать прямо в бою и быстро расправляться с рядовыми противниками. FromSoftware остались верны себе и снова выпустили шикарный хардкорный боевик, с отлично проработанным миром, который интересно исследовать, немногословными харизматичными персонажами, нелинейным дизайном, локаций, позволяющим свободное по разному выполнять поставленные задачи, с интригующим сюжетом и конечно с множеством уникальных и очень сильных врагов и боссов, биться с которыми тут местами даже сложнее и интереснее, чем в прошлых играх студий.
В Sekiro: Shadows Die Twice избавились от некоторых лишних ненужных вещей, поэтому сражаться и побеждать стало не проще, а комфортнее, благодаря более отзывчивому управлению.