Популярные игры

4.5 Доступна
4.3 Не вышла
4.4 Доступна
4.3 Доступна
4.1 Доступна
4 Доступна

Обзор игры Метро Исход

Обзоры 07 июня 2019 182  0

Обзор игры Метро Исход
Скандальная и несколько некрасивая история с исчезновением Metro: Exodus из магазина Steam и переходом её на эксклюзив в Epic Games Store как-то отвлекла многих собственно от самой игры — во всяком случае, в России уж точно. Между тем, она получилась действительно хорошей — хотя и не без проблем. В деталях разберёмся в данном материале.


Сюжет Metro Exodus


Обзор игры Метро ИсходДля начала давайте поговорим о сюжете, потому что тут у нас ориентированная на рассказ истории игра. Начинается все с того, что Артём контуженный концовкой прошлой части, не может угомониться. Он ушел из Ордена, живет с Аней где-то на отшибе и шарится по развалинам Москвы, пытаясь запеленговать какой-нибудь сигнал из внешнего мира. В общем немного двинулся кукухой, правда именно это позволяет ему влипнуть в историю, в ходе которой сначала обнаружится, что мир вокруг вообще-то не вымер, а позже героем удастся разжиться поездом и свалить из Москвы вместе с отрядом членов Ордена, чтобы мир повидать, да себя показать.

Как следствие, история стала более глобальной и масштабной в географическом и хронологическом плане, потому что придется посетить массу интересных мест, а происходить это будет на протяжении целого года. При этом история стала гораздо более личной и вот почему.

Раньше, ведь, было как, Артем узнавал о чем-то ужасном и давай спасать метро от неминуемой гибели, от лап монстров или рук людей. Нынче, же, вопрос перед героями стоит совершенно другой: а есть ли в этом новом выжившим мире место для них? Потому что натыкаются они на своеобразный парад типичных постапокалиптических фриков, религиозных фанатиков, техно фобов, рабовладельцев на ревущих машинах, дикарей в лесах и так далее. И каждый большой эпизод игры посвящен знакомству и разборкам с кем-то из этой пестрой компании.

Персонажи в Metro Exodus


Обзор игры Метро ИсходХаризматичных личностей, хочется сказать, негодяев, однако как ни удивительно, но игра пытается оправдывать каждого из них зачастую их собственными устами и не очень убедительно, но тем не менее практически всегда есть ответ на вопрос почему человек совершающий на первый взгляд злодейство и какие-то дикости совершает это и считает, что вправе это делать вообще. На контрасте с предыдущими антагонистами серии это очень приятно удалось также поглубже раскрытие окружающих Артёма персонажей.

Экипаж Авроры, а именно так назвали поезд, худо-бедно запоминается и как минимум не сливается в однородную массу просто чуваков с автоматами. Впрочем, ожидать от простых вояк каких-то невероятных драматических глубин тоже не стоит. Один из главных недостатков предыдущей части в лице Аннушки нужны только чтобы продемонстрировать сиську из-под майки исправлен. Теперь жене главного героя уделено намного больше экранного времени. Она живо реагирует на происходящее, а в минуты покоя исправно впадает в многословной монологи о текущей ситуации.

На этом фоне хочется расшибить себе лицо от того, что Артём, главный герой, продолжает складывать издаваемые звуки в словах только в меню загрузки. К герою обращаются, просят поддержки, советы, отдают приказы и уточняют: понял ли он? А он как рыба об лед. Такое нормально работает когда у тебя герой-одиночка, типо вот безумного Макса. С ним тут кстати вообще много можно параллель провести, но ведь даже он в итоге то разговорился в фильме, а молчаливый герой в игре про группу людей, которые активно взаимодействуют.

Моральные выборы Metro Exodus


Обзор игры Метро ИсходЭто странно, впрочем, в целом история получилась в меру интересная и опять же с моральными выборами, которые обставлены в этот раз прямо в лоб, как только начинается этап где будет возможность никого не убивать, так обязательно кто-нибудь из персонажей проговорит: прям они козлы, но это не повод их убивать. Если они тебя увидят и попытаются убить - это не повод их убивать в ответ. Так что на положительную концовку можно спокойно выйти сразу.


Атмосфера в Metro Exodus


Обзор игры Метро ИсходИ вот тут может возникнуть вопрос: а не повлиял ли выход на поверхности, все вот эти поезда, на фирменный уникальный дух серии? С одной стороны да, это просто неизбежно, когда тесные темные коридоры заменяются на просторные залитой палящим солнцем декорации. Как-то не до клаустрофобии становится. С другой стороны грибковых напряженных и даже страшных моментов в игре хватает и это все еще Метро.

Эпизод в Новосибирске, а кроме его наличие я ничего о нем говорить не буду, это прям конфетка. Ну и раз уж заговорили об изменении атмосферы, давайте разговор плавно переводить на рельсы игрового процесса, который, кстати, с рельс как раз таки сошел и попытался перепрыгнуть на режим открытый мир.


Игровой процесс Metro Exodus


Обзор игры Метро ИсходПолучилось, надо заметить, довольно неоднозначно. С одной стороны, локации выглядят по пост-апокалиптическому роскошно. Тут игра фоне и дизайн, и внимание к мелочам и деталям. Правда, на тень героя лучше не смотреть. К тому же, по локациям обильно бегают не заскриптованные зверюги, регулярно придавая пейзажу живости, в небе летают демоны, кикиморы роются в своих норах, стражи шныряют по округе, а криветки прохлаждаются в водичке.

Новые мутанты тоже есть, но их как-то мало и самые заметные представители это полу-зомби, которых уже показывали во всех роликах. В основном нам предстоит встречать пауков стражей, кикимор всех их мы уже видели и хорошо разглядели, как и игровой процесс в целом.

Механика игры Метро Исход


Обзор игры Метро ИсходПеред нами знакомые метро с его микромеханиками подзарядки фонаря, подкачки давления в пневматике и протирания противогазов. случае заляпывания его каким-нибудь весенним дерьмом.

Главная же инновация состоит в том, что теперь у нас есть открытые локации. С одной стороны это приносит щепотку новизны, расширяет место действия позволяет выбирать, когда вы предпочитаете передвигаться ночью или днем, подкидывать тактические свободы в котел игрового процесса, и в конце концов вводит адекватно реализованной транспортом: лодок и машин.

Однако, с другой стороны, открытый мир Метро Исход не работает. Здесь ничего не происходит, никаких внезапных событий, случайных встреч, просто перестрелок отдаленных. А исследование мира за границами основных и второстепенных заданий практически не вознаграждается. Тем более, зачастую это вообще приводит классической игровой ситуации: Артём срочно возвращайся на Аврору, есть серьезный разговор!

Вдвойне вопрос, о том зачем надо было это делать, озадачивает в последней трети сюжета, когда авторы пересаживаются с трендовой игры открытого мира в рельсовое построение повествования и игра расцветает: контрастная динамика событий, разнообразие игровых ситуаций, и сразу вспоминаешь за что мы так любили первый части игры Метро.

Еще одним нововведением, но на этот раз довольно однозначным, стал крафт. Суть его в том, что теперь у Артёма есть два типа собираемых ресурсов: химикаты и запчасти, из которых он может делать патроны, аптечки и другие полезные в пост-апокалиптическом быту предметы. И да это конечно не вверх симулитивности, но это куда логичнее чем шприцы, целехонькие противогазы, валяющиеся на каждом углу пачками.

Новая система крафта оружия выглядит на первый взгляд мудрёно, но по факту крайне простая. Сначала находишь ствол, снимаешь с него все модификации и они автоматически оказываются у тебя в инвентаре, а потом ты можешь невозбранно на верстаке прикрутить их к аналогичным пушкам. Таким образом любую пукалку можно превратить в дикий супер бластер антилазер домашнего пошиба.

Баланс в Метро Exodus


Обзор игры Метро ИсходИ говоря глобально из нововведений это все. В остальном перед нами старый добрый Метро и тут уже от вас зависит хорошо это или плохо. Я вот слышал, что людям стрельба в серии не нравится, а я стрелял не так много, но когда стрелял делать это было приятно. И отдача есть, и четкое ощущение попадания, и анимации у оружия красивая. Я не вижу никаких проблем.

Кому то не нравится местный стелс, который простоват и в угоду открытому миру стал еще проще. С этим у меня проблем нет, но у меня есть некоторые проблемы с тем, что ближний бой теперь это грёбаная. Опять же это странный вопрос балансировки, который может быть вылечат с патчами, глобально игру плохой это не делает. Как и любые спорные рассуждения об уходе от уникального сетинга первых двух частей, которые некоторые восприняли как предательство.


Наш отзыв о игре Метро Исход


Обзор игры Метро ИсходМетро Исход мне видится лучшей частью в трилогии. Это длинное разнообразное приключение, в котором есть все: и те самые приключения, и пища для размышлений, и взрывы, и погони, и минуты затишья, и страх. Все это упаковано в весьма сочную обертку с rtx блестяшками, которые я заценить не смог, по понятным причинам.

Тут выходит классическая обзорная развилка: с одной стороны субъективно хочется поставить изумительно, за рост серии над собой, за красоту и атмосферность, за то что не такая уж и большая студия смогла выдать проект такого калибра. А с другой стороны закрыть глаза на многие неоднозначности, шероховатости и упомянутые недочеты. Как-то не получается!

Обсуждение материала

Прокомментировать
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
url
leech
color
|
hide
quote
translit
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив