Глава Bethesda Тодд Говард (Todd Howard) стал очередным гостем подкаста Лекса Фридмана (Lex Fridman). За почти трёхчасовой разговор собеседники обсудили несколько тем, включая грядущую Starfield. Собрали самое интересное из диалога.
- Starfield — эксклюзив Xbox и ПК. Руководитель напомнил, что изначально студия создавала игры в основном для ПК и уже позже начали появляться консольные версии. Более того, меньшее число платформ позволяет лучше сосредоточиться на производстве. Также в разработке помогают инженеры Xbox, которые обещают невероятную картинку на новых системах.
Держите в голове, что эксклюзивность Starfield — отнюдь не уникальный случай для нас. Мы успешно делали штуки для PlayStation, и я думаю, что PS5 — это впечатляющее устройство. Но первоначально мы создавали игры для ПК, а позже начали переходить на консоли. И Xbox стала нашей ведущей платформой. Например, Morrowind вышла только на Xbox и ПК, Oblivion долгое время была эксклюзивом Xbox. <…> Так или иначе, мы всегда были связаны с Xbox. Для нас это не что-то аномальное.
- Глава Bethesda признался, что ни один из его проектов никогда не принимал на себя роль «той самой игры», которая должна продавать консоль. И из-за этого он ощущает большое давление — нужно сделать не просто хорошую RPG, а нечто большее.
- Для Starfield разработали систему, которая генерирует планеты при помощи специальных плиток и «оборачивает» её ими. Команда создала набор из реалистичных элементов, и алгоритм сам их расставляет, объединяя в общий пейзаж.
- Если верить Говарду, планет в Starfield могло быть гораздо больше тысячи. Однако пришлось установить лимит, чтобы у каждой из них было своё название. Также небесные тела должны вызывать особые ощущения у геймеров и не повторяться.
- У каждой звёздной системы будет свой уровень исследования, которому персонаж должен соответствовать.
- Команда потратила много времени, чтобы придумать способ заинтересовать геймера исследовать всю эту тучу небесных тел. «Что весёлого в том, чтобы приземлиться на планету, на которой может ничего и не быть?» — вопрошает руководитель. Поэтому игрока будут направлять и уточнять, мол, сюда ведёт квест, здесь расположен созданный вручную контент, а эта зона с процедурной генерацией.
- Полёты в космосе будут ощущаться опасными, но застрять посреди вселенной без топлива не выйдет. Однако Говард не исключает, что данная возможность появится в хардкорном режиме с выживанием.
- Скафандры имеют различные особенности. Какие-то устойчивы к токсичной среде, а другие — к низким или высоким температурам. Для каждой атмосферы важно подбирать подходящий костюм и снаряжение.
- Starfield по большей части держится на персонажах-людях, а роботы выполняют лишь вспомогательную функцию. Однако сразиться с машинами всё же удастся.
- В космопортах можно наблюдать за прибытием и отбытием кораблей. Пилоты других космических посудин в силах выходить на связь с протагонистом.
- Для четырёх компаньонов предусмотрены более глубокие варианты развития отношений. Например, спутник может любить протагониста, но если тот совершит поступок, который не по душе товарищу, компаньон временно будет вести себя отстранённо.
- Перенос Starfield был тяжёлым, но правильным шагом, считает Тодд Говард. Команда верила, что сумеет успеть к сроку, но рисковать не стала.
- Глава Bethesda подчеркнул, что сейчас на производство игр уходит много времени, поэтому он сожалеет, что не начал заниматься шестой The Elder Scrolls раньше.
Starfield выпустят в первой половине 2023 года на ПК и Xbox Series.