В Сети всплыл внутренний документ Microsoft приблизительно 2010 года рождения. Там сотрудники корпорации описывают, каким должно быть восьмое поколение консолей. Спустя 14 лет документ выглядит одновременно как набор предсказаний и привет из альтернативной вселенной — что-то так и случилось, а что-то осталось лишь на бумаге.
Формально слайды из этой презентации всплывали ещё в 2012 году. Но тогда поколение Xbox One ещё не стартовало, поэтому было трудно сказать, правдив ли документ и насколько точны предсказания в нём. А теперь, опираясь на полную копию файла, можно заявить — да, документ наверняка настоящий.
Самые интересные моменты:
- Свою будущую Xbox One во внутренних документах 2010 года Microsoft называла Xbox 720. Вряд ли кто-то всерьёз думал, что название доживёт до релиза, но занятно, что точно также преемницу Xbox 360 звали в народе до официального анонса.
- Уже в 2010-м делалась ставка на телевидение и вторую версию Kinect.
- Устройства для воспроизведения видео считались конкурентами: в списке соперников для Xbox 720 перечисляются Apple TV и Android TV.
- Про консоли всё-таки никто не забывал: Microsoft также присматривалась к Wii 2 (анонса Wii U тогда ещё не было), OnLive (сервис для стриминга игр, у которого также была выделенная мини-консоль) и PlayStation 4.
- Xbox 720 в комплекте с Kinect 2 в 2010-м хотели продавать за $299. Как предполагала Microsoft, Wii 2 будет стоить $249 (неверно — она стоила $299), а PlayStation 4 — $399 (а здесь верно).
- Процессор Xbox 720 сразу создавали с возможностью умного сна, чтобы можно было не выключать консоль полностью — она могла бы загружать обновления в фоне, быстро включаться обратно и при этом потреблять мало энергии.
- В 2010-м Microsoft планировала, что к 2015-му запустит умные очки под кодовым именем Fortaleza, а также переведёт сервисы Xbox на облачные мощности, чтобы они моментально запускались на любом экране.
- Упоминается интеграция с Windows Phone — тогда корпорация ещё не знала, какое крупное фиаско ждёт эти телефоны! А Fortaleza, видимо, переименовали в HoloLens — но и там ничего выдающегося для потребительского рынка не случилось.
- Однако с идеей экосистемы Xbox на любом экране корпорация не рассталась и всё ещё движется в этом направлении: достаточно вспомнить об облачном сервисе Xbox Cloud Gaming.
- Mircosoft рассчитывала, что на Xbox 720 расцветут так называемые Rich Client Experiences — приложения-спутники, синергирующие с консолью. Например, пока вы смотрите кино, на телефоне можно посмотреть, что за актёр находится в кадре.
- Пользователям планировали продавать Xbox 720 с посылом типа: «Единственное, что нужно в вашей гостиной для премиальных развлечений». Посыл дожил до анонса — лишь после запуска Microsoft попыталась изменить позиционирование обратно на «Это в первую очередь игровая консоль».
- Какими должны быть идеальные развлечения на Xbox 720:
- Такие, которые возможны только на архитектуре Xbox 720 — не на Xbox 360 с Kinect и не на конкурирующих платформах.
- Развлечения не должны требовать очков или облачных вычислений: к ним планировали перейти после 2013-го. (В итоге очки на Xbox One не поддерживались совсем, а игр с «силой облака» вышло считанное количество.)
- К 2015-му Microsoft хотела запустить облачные сервисы, которые позволили бы получать доступ к развлечениям на Xbox с любого экрана и убрали бы необходимость покупать новое железо (ведь локальная картинка превратилась бы в видеопоток, а тяжёлые вычисления проводились бы на серверах).
- Идея до сих пор витает в воздухе, так как облачные сервисы продолжают развиваться, но, кажется, от традиционных поколений консолей отказываться в ближайшее время не станут.
Прогнозы Microsoft из 2010-го по бизнес-модели Xbox 720:
- Запуск в 2013-м (угадали).
- Цена — $299 (не угадали — на самом деле было $499; до $299 дошли только в облегчённой Xbox One S без Kinect в 2016-м).
- Продажи за весь жизненный цикл — более 100 миллионов устройств (не угадали — на самом деле получилось более 58 миллионов устройств).
- Длительность жизненного цикла — 10 лет (угадали — на Xbox One до сих пор выходят актуальные релизы, хотя консоли в этом году стукнет 11 лет).