В начале декабря на Nintendo Switch запустилась трилогия Batman: Arkham — Asylum, City и Knight. Как студия Turn Me Up засунула графонистого «Рыцаря Аркхема» в маленькую японскую коробочку? С чудовищным скрипом. Впрочем, и менее технологичные части сборника подкачали.Об этом рассказал эксперт Digital Foundry Оливер Макензи (Oliver Mackenzie).
Arkham Knight
- В Switch-версии фреймрейт редко достигает 30 кадров в секунду. Кроме того, есть проблемы с чередованием кадров — возникают заикания, усугубляющие и без того кошмарную ситуацию. Особенно скверно ощущаются стремительные заезды на бэтмобиле — геймплей иногда просто замирает на одну-две секунды.
- В пеших эпизодах и в помещениях порт всё-таки способен выдать стабильные 30 fps. Беда в том, что значительная часть кампании проходит в открытом мире Готэма.
- Конечно, пострадала и графика. Беспощадно ухудшены едва ли не все элементы: модели персонажей, дальность прорисовки, текстуры, облака, материалы и освещение — в частности, пропала технология ambient occlusion. По мнению Макензи, в таком виде Arkham Knight просто непохожа на саму себя.
- Ещё одно любопытное изменение можно заметить в некоторых кат-сценах — на Switch камера приближена к объектам и персонажам. Видимо, таким образом Turn Me Up попыталась уменьшить количество моделей и эффектов в кадре, чтобы выжать из гибридной консоли ещё капельку драгоценных fps.
- В оптимизационном угаре разработчики умудрились сломать мини-игру, где нужно управлять лучами с помощью стиков. На платформе Nintendo этих лучей нет вообще — сотрудник Digital Foundry двигал стики наобум, пока не получил нужную комбинацию.
- В стационарном режиме Switch-версия рендерится в разрешении 810p, а в портативном значение опускается до 540p. Сглаживания нет, так что картинка выглядит нечётко. В целом между двумя режимами нет существенной разницы.

Arkham Asylum и City
- Порты первых частей трилогии, судя по всему, основаны на оригинальных версиях, а не на коллекции Return to Arkham для PlayStation 4 и Xbox One. Соответственно, до свежего комплекта не добрались обновлённые модели и другие улучшения.

- Arkham City для Switch во многом идентична ПК-версии. Но не во всём — например, самозатенение в новой версии более качественное. С другой стороны, текстуры охотнее подгружаются на компьютерах.
- Asylum и City работают в динамическом разрешении. В стационарном режиме потолок — 1080p, а в портативном — 720p.
- Если учесть, что Asylum увидела свет в 2009 году, её порт огорчает удивительно низкой кадровой частотой: падения до 20+ fps — обычное дело. Причём в портативном режиме, если верить эксперту, экшен играется плавнее.
- У City тоже не всё идеально с производительностью, но просадки не такие частые и критичные.
Вердикт
- Макензи называет Switch-версию Arkham Knight полным провалом — она не соответствует даже минимальным стандартам качества.
Asylum и City не так плохи, но и они разочаровывают — это игры с позапрошлого консольного поколения, так что от переизданий специалист ждал большего. Возможно, в неудаче Turn Me Up виноват движок Unreal Engine 3 — у него нет официальной поддержки на Switch. Однако это не помешало портам BioShock Infinite, Bulletstorm, Mortal Kombat 11 и первых трёх Borderlands. Причём «борду» на устройство Nintendo переносила та же компания.