После нескольких дней молчания Unity наконец представила обновлённые условия использования движка. Команда приняла во внимание крайне негативные отзывы и пошла на уступки — часть условий стала даже лучше того, что было до скандала.
У Unity есть несколько тарифов для разных категорий разработчиков. Ранее во все тарифы собирались ввести так называемые Runtime Fee — сборы, которые начислялись за количество установок игры (или приложения, если это не игра). С этим и была связана основная часть претензий от сообщества.
Новые условия от Unity сильно «нерфят» Runtime Fee и выглядят так:
- Runtime Fee начнут применять, если проект заработал свыше $1 000 000 за последние 12 месяцев.
Unity Personal
(Бесплатный тариф для начинающих разработчиков и маленьких команд.)
- Версия Personal останется бесплатной. В ней не будет Runtime Fee.
- На тарифе Personal смогут работать те, кто зарабатывает на своём проекте до $200 000 в год (раньше было $100 000).
- В проектах, созданных на Unity Personal, больше не потребуют обязательную заставку Made with Unity.
Unity Pro и Unity Enterprise
(Тарифы для профессионалов и корпораций.)
- Runtime Fee будет действовать только на тех версиях Unity, которые выпустят в 2024 году и далее.
- К проектам, создаваемым на более ранней версии Unity, а также к уже выпущенным проектам не станут применять Runtime Fee. Исключение сделают лишь в том случае, если разработчик обновит движок проекта до версии 2024 года или позднее.
- С проектов, на которые действует Runtime Fee, будут собирать плату по одному из двух условий:
- Либо 2,5 % от прибыли игры.
- Либо по количеству новых пользователей каждый месяц.
- Статистику для сборов по Runtime Fee разработчики предоставляют сами. Если разработчики не предоставляют данные, Unity ориентируется на собственную статистику и сведения из внешних источников.
- Unity обязуется выставлять счёт по тому условию из двух, которое более выгодно для разработчиков.
Президент подразделения Unity Create Марк Уиттен (Marc Whitten) снова извинился перед сообществом разработчиков и заявил, что Unity хочет продолжать создавать лучший движок для творцов. И если у творцов ещё остались вопросы, они смогут задать их сегодня на специальном стриме.