Millennia — пошаговая глобальная стратегия, которая явно вдохновлялась «Цивилизацией». По крайней мере, здесь тоже можно возглавить нацию и написать альтернативную историю о том, как человечество прошло путь от дубины до космического корабля.
Среди особенностей Millennia:
- Механика эпох. Если вы выполните определённые задачи, то попадёте в эпоху перемен — альтернативную историю с новыми правилами, технологиями и юнитами. Однако беспорядок и хаос могут привести к эпохе кризисов с войнами, болезнями или невежеством по всему миру.
- Деревья прокачки меняются в зависимости от эпох. Например, в Эпохе эфира открываются летающие здания, а в Эпохе утопии — подводные города.
- Конечная цель тоже связана с эпохами: ближе к концу матча начинается Эпоха победы, в рамках которой доминирующая нация задаёт условия для выигрыша всем остальным. Другие нации могут либо добиться этой цели быстрее, либо попытаться перехватить звание лидера.
- Свой народ можно кастомизировать при помощи «духа нации». Например, создать страну исследователей, воинов, строителей или экономистов.
- Есть цепочки производств, чтобы превращать железо в инструменты, дерево — в бумагу, золото — в монеты. Регионам можно задавать специализацию в производстве.
Разработкой Millennia занимается студия C Prompt при поддержке издательства Paradox Entertainment. Студию основали ветераны индустрии, трудившиеся над Age of Empires и StarCraft, но в составе C Prompt они пока не выпустили ни одной игры.
Пресса уже поиграла в демо Millennia. Как пишет автор PC Gamer, у него возникло чувство дежавю: мол, микроуровень так похож на «Цивилизацию», что там даже не особо нужно обучение. Отличия имеются (например, тут есть кнопка отмены хода, а в боях приходится принимать чуть больше участия), но если в Millennia и имеются какие-то радикально новые идеи, то они раскрываются в долгосрочной перспективе — через демо его почувствовать не получилось.
Millennia должна выйти на ПК (Steam). Даты релиза пока нет.