Бывший генеральный менеджер BioWare Аарин Флинн (Aaryn Flynn) дал интервью журналу Edge. Разработчик вспомнил о многострадальной серии Dragon Age и рассказал, где франшиза, по его мнению, свернула не туда.
Начал Флинн издалека — с Neverwinter Nights. Классическая RPG BioWare славилась богатым моддерским инструментарием — в студии хотели, чтобы каждый пользователь мог создать собственное приключение.
При разработке Dragon Age: Origins перед авторами встал вопрос: что важнее — создать большую сюжетную RPG или подготовить своеобразную платформу для модов? В итоге коллектив всё-таки снабдил игру инструментарием и сумел заинтересовать энтузиастов.
Dragon Age II получила более прохладный приём в целом и среди моддеров в частности. Ситуация ухудшилась с запуском третьей игры — «Инквизиции»: BioWare переключилась на движок Frostbite, а он известен слабой поддержкой модов.
Как объяснил Флинн, в компании надеялись, что смена движка упростит взаимодействие между командами, которые до этого использовали разные технологии. Во имя унификации разработчики пожертвовали изюминкой Dragon Age, считает экс-руководитель:
Я бы хотел, чтобы мы сохранили [поддержку модов] и не меняли курс. К сожалению, Mass Effect и Dragon Age оказались, скажем так, слишком похожи. Я бы предпочёл сохранить ориентированную на ПК, напоминающую о Neverwinter концепцию Dragon Age.
В настоящее время Флинн возглавляет студию Inflexion Games, которая корпит над симулятором выживания Nightingale. Что до BioWare, то она всё никак не разродится следующими Mass Effect и Dragon Age.