Накануне спало эмбарго на публикацию материалов по Starfield, поэтому вслед за восторженными обзорами посыпались видео и статьи, посвящённые производительности игры. Также космоопера уже доступна владельцам премиального издания — народные умельцы начали клепать моды.
Тестирование на Xbox Series от Digital Foundry
Эксперт DF Оливер Маккензи (Oliver Mackenzie) проанализировал работу Starfield на консолях Microsoft. Как и было заявлено Bethesda, тайтл поддерживает только режим с 30 fps. По словам ведущего, Series S и Series X могут похвастаться стабильным фреймрейтом, а сама игра практически лишена багов. Ниже — главное из видео.
- Маккензи сразу предупредил, что провёл в Starfield около 20 часов и полностью её не прошёл. Поэтому не ручается за производительность всей игры. Однако за время тестов у специалиста сложилось впечатление, что студия не зря откладывала релиз.
- Автор похвалил космическую RPG за высокое качество графики, хороший уровень детализации, отличные пост-процессинговые эффекты и живописные пейзажи. При этом всё это вклинили в крайне масштабный проект.
- Совсем без недочётов не обошлось. Starfield оказалась сегментированной, поэтому путешествие часто прерывается экранами загрузки. И не всегда они замаскированы какой-нибудь анимацией.
- Происходящее на экране практически не отличается на Series S и Series X в плане плавности, детализации и качества графики. На младшей консоли можно обнаружить ряд различий, но чтобы заметить их, необходимо присматриваться. Например, Series S уступает по дальности прорисовки и качеству теней. Самое яркое отличие между версиями — качество кубических карт, которые используются в отражениях. Как предположил Маккензи, карты отрисовываются в реальном времени. На младшей Xbox их разрешение на четверть ниже.
- На Series X Starfield запускается в разрешении 4K, а на Series S — около 1440p. Оба устройства достигают целевых показателей благодаря апскейлеру FSR 2. На самом же деле старшая консоль рендерит картинку в разрешении 1440p, а младшая — 900p. Автор заявил, что в целом изображение с обоих устройств выглядит достойно даже на телевизорах с большой диагональю. Но периодически встречается мерцание по краям объектов.
- Самая большая уступка на консолях — число кадров в секунду. Обе приставки предлагают играть с фреймрейтом не выше 30 fps и почти всегда выдерживают эту планку. Просадки возникали только в паре больших городов — Новой Атлантиде и Акиле. Если быстро бегать по этим локациям, можно спровоцировать и заикания. В остальное время размытие в движении помогает сгладить происходящее.
В целом Маккензи остался доволен как самой игрой, так и её производительностью на консолях. Starfield выдаёт плавную картинку и стабильное число кадров в секунду, а также предлагает проработанный мир и множество точек интереса. «С технической точки зрения, Starfield, вероятно, самая отполированная RPG от Bethesda», — подытожил эксперт.
Производительность на ПК
Digital Foundry выпустит анализ ПК-версии Starfield чуть позже, но уже сейчас доступны обзоры от IGN, Digital Trends и XboxEra. По мнению специалистов, космоопера даёт прикурить даже самым мощным системам.
- Для комфортной игры даже на минимальных настройках необходим SSD, а также шестиядерный процессор. Но автор Digital Trends уверяет, что в космическую RPG не стоит соваться без «восьмиядерника», так как тайтл сильно наседает на ресурсы процессора в особо населённых областях.
- В Digital Trends протестировали игру на ультранастройках в самой «тяжёлой» локации — Новой Атлантиде. Чтобы проект выдавал 60 fps без использования FSR 2 потребуется RTX 3070 Ti или её аналог. В разрешении 1440p RTX 4070 и RTX 3080 не хватает совсем немного, чтобы обеспечить 60 fps, тем временем с этой задачей отлично справляется RX 6950 XT. В разрешении 4K проблемы начались у всех протестированных карт. Например, RTX 3060 Ti уже не может выжать из себя стабильные 30 кадров в секунду, а у RX 7900 XTX и RTX 4080 не получается достичь 60 fps без поддержки FSR. Лишь RTX 4090 позволила играть в нативном 4K на максимальных настройках.
- FSR 2 обеспечивает значительную прибавку к производительности. Например, таким образом RTX 3080 сумеет выдать 60 fps в 4K на высоких настройках графики.
- У FSR есть четыре пресета настроек (низкое качество, среднее, высокое и ультра), и при активации любого из них включается апскейлер. На низком и среднем уровнях страдает качество картинки — присутствует сниженная резкость, слишком сильное сглаживание заднего фона и уменьшение детализации.
- Даже в разрешении 4K на высоких настройках на проект не уходило больше 8 Гб видеопамяти.
- Динамическое разрешение — включено.
- Разрешение рендеринга — 75 %.
- Качество теней — среднее.
- Качество непрямого освещения — «высокое.
- Качество отражений — среднее.
- Качество частиц — низкое.
- Качество объёмного освещения — среднее.
- Плотность толпы — низкая.
- Размытие в движении — выключено.
- Качество GTAO — среднее.
- Качество травы — высокое.
- Качество контактных теней — среднее.
- Вертикальная синхронизация — включена.
- Масштабирование — FSR 2.
- VRS — включена.
- Глубина резкости — включена.
DLSS в Starfield через мод
В новинке Bethesda не предусмотрены технологии масштабирования от NVIDIA и Intel. Поэтому геймеры решили исправить это недоразумение самостоятельно. На просторах Nexus Mods уже есть более 50 модификаций для Starfield, среди которых и инструмент по замене FSR на DLSS или XeSS.
Также энтузиасты исправили неполадку с полем зрения — в самой игре нет слайдера, который отвечает за данный параметр. Мод с говорящим названием Starfield FOV позволяет выставить желаемое значение, заполнив пару строк.
Другое про Starfield
- По данным SteamDB, пиковый онлайн на площадке Valve уже превысил 234 тысячи человек.
- На Twitch число просмотров контента по Starfield перевалило за 3,5 миллиона часов. Максимальное количество одновременных зрителей составило примерно 552 тысячи человек.
- Участники форума Zone of Games уже выкатили неофициальный русификатор интерфейса «Старфилд».
Официальный запуск Starfield состоится 6 сентября на ПК (Steam, Microsoft Store) и Xbox Series, включая Game Pass.