На минувших выходных в Калининграде прошёл фестиваль игровой индустрии PLAYPORT FEST 2023 на котором выступил Алексей Копцев, основатель новосибирской студии Cyberia Nova и геймдиректор «Смуты».
Разработчики рассказал зрителям о своей биографии и ответил на несколько вопросов от организаторов и из зрительного зала. Ниже собрали интересные детали об игре «Смута» и не только.
- Студия работает с пятью историческими консультантами. Девелоперы стремятся изображать Смутное время максимально достоверно, вплоть до цвета одежды. По этой же причине в местных интерьерах нет самоваров, потому что они стали использоваться гораздо позже.
- Игра и её сюжет основаны на книге писателя Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». Этот роман был впервые опубликован в 1829 году.
- Тем не менее разработчики допускают появление некоторых условностей, чтобы не превращать игру в научную работу. Алексей также объяснил происхождение щита с отверстием для руки. Этот элемент снаряжения с концепт-артов «Смуты» подвергся критике в Сети. В игре этого щита не будет.
Что такое начало XVII века? Это время, когда холодное оружие ещё не кануло в прошлое, а огнестрел уже начинают активно использовать. Этот щит или тарч, его образ, ярко это иллюстрирует. Мы за основу взяли гравюры, которые находятся в Оружейной палате, музее. И никакого идиотизма в этой идее нет.
Такое редко использовалось, даже могло быть, что этот щит сделали где-нибудь в Голландии. И он использовался для того, чтобы боец мог руку засунуть в какую-нибудь укреплённую нору и застрелить там супостата. Никакой шизофрении здесь нет. Мы делали всякую экзотику, она вероятно в игру уже не попадёт: пистолет в форме ключа, пистолет-топор, многоствольный пистолет.
- «Смута» создаётся с прицелом на молодую аудиторию. Алексей назвал диапазон от 17-ти до 21 года.
- Игроки смогут увидеть локации в дневном и ночном вариантах. Также по ходу сюжета будут меняться и погодные условия, которые в то время были достаточно суровыми, например, в апреле главный герой попадает в снежный буран.
- У главного героя игры — Юрия Милославского будет прописана любовная линия, которая окажет существенное влияние на сюжет.
- Сейчас над игрой работают 75 штатных специалистов и множество фрилансеров. Копцев сказал, что за время создания «Смуты» команду покинули лишь три человека. В целом, текучки кадров в Cyberia Nova не наблюдается.
- Игровые персонажи не будут общаться исключительно старославянскими терминами и выражениями. Разработчики адаптировали язык так, чтобы игроки погружались в атмосферу эпохи, но понимали речь без словаря.
- Разработчики ещё не решили добавлять ли в «Смуту» конные бои. Пока эта механика на этапе прототипирования.
- Копцев не исключает того, что «Смута» будет успешна за рубежом. Игру переведут на китайский язык.
- Сейчас разработчик активно работают над оптимизацией «Смуты». Алексей сказал, что их игра должна стабильно работать на игровых ноутбуках и ПК со средней конфигурацией.
- Ближе к осени студия начнёт публиковать больше видео с игровыми материалами. Также планируется продвигать игру с помощью тематических событий, например, военно-исторических фестивалей.
- Бета-версия «Смуты» будет также распространятся через VK Play. О сроках проведения тестирования Алексей не сказал.
- Пока Алексей не готов подтвердить планы по созданию DLC к «Смуте». Но разработчик сказал, у команды есть множество идей на несколько релизов вперёд. Cyberia Nova может в будущем заняться продолжением истории Юрия Милославского или создать игру по мотивам освоения Сибири.
- Алексей акцентировал внимание аудитории на том, что «Смута» — игра класса «AA». На вопрос из зала о том, почему так, глава студии ответил следующее: «Почти полтора года пре-продакшена велись на скромные студийные деньги. Грант от Института развития интернета выдаётся с постоплатой. То есть мы предоставляем результаты нашей работы ИРИ и они уже смотрят насколько это соответствует ожиданиям. Конечно, хотелось бы четыре звёздочки иметь, сделать свой Starfield, но реалии сейчас таковы».
- Если бы бюджет у студии Cyberia Nova был в разы больше и они создавали AAA-игру, то разработчики добавили бы возможность сыграть за разные фракции, больше крупномасштабных битв, артиллерийские перестрелки и не только.
- Вместо классов в игре реализована система обликов. Выбирая личину, игрок меняет стиль игры. Доступны — боярин, стрелец, шиш (разбойник), немецкий наёмник. Сменить облик можно в специальной сторожке. За каждым обликом закреплён собственный набор оружия. Продвигаясь по сюжету, игрок будет открывать новые облики.
Релиз «Смуты» ожидается в начале 2024-го года на ПК (VK Play).