Шведская студия Frictional Games прославилась благодаря ужастикам Penumbra, Amnesia и SOMA. Тем не менее коллектив хочет ассоциироваться не только с хоррорами и посматривает в сторону других жанров.
В беседе с сайтом 80 Level глава Frictional Томас Грип объяснил, что прежде всего команда делает ставку на глубокую атмосферу и сильные сюжеты. Эти ценности удачно сочетаются с ужастиками, но авторы не собираются загонять себя в рамки одного жанра.
Наша студия создаёт играми как целостные произведения. Этот подход кардинально влияет на внешний вид и настроение наших игр. Хотя все они в той или иной степени относятся к хоррорам, прежде всего мы пытаемся создать своеобразное «играбельное погружение». В хоррорах эмоции по определению стоят во главе угла. Игры в этом смысле очень эффективны. Однако нас также интересуют темы, не связанную со всякой жутью.
Думаю, в будущих проектах мы немного сократим хоррор-элементы, чтобы сосредоточиться на других эмоциональных качествах. Уверен, в этих играх всё равно будет чувствоваться почерк Frictional. Я считаю ключевыми аспектами игр от Frictional погружение, личную историю и целостную концепцию — не только ужас как таковой.
В той же беседе Грип заявил, что он и его коллеги не воспринимают Frictional как скромную инди-студию. Да, у компании нет бюджета на размашистые кат-сцены, но она стремится выпускать лучшие в своём роде игры — даже если речь о жанре, в котором придётся конкурировать с AAA-проектами.
Напомним, в июне наПК, PlayStation и Xboxстартовала новая часть Amnesia — «Бункер». Новинка получила достойные оценки, однако наш автор Максим Орлов не согласился с восторженными отзывами и поставил игре «Проходняк».