10 декабря Square Enix внезапно анонсировала Final Fantasy VII Remake для PC и выпустила её всего через неделю — 16 декабря. К сожалению, радость от сюрприза подкашивает качество порта: эксперты критикуют его за целый ряд сомнительных решений.
О PC-версии ремейка высказались авторы PC Gamer и Digital Foundry. Вот что они говорят:
- В настройках очень мало параметров: из того, что касается уровня графиики, можно поменять только разрешение текстур, теней и количество отображаемых персонажей. Нет опций для сглаживания, вертикальной синхронизации или размытия в движении.
- Как вспоминает автор PC Gamer, в Final Fantasy XV для PC опций было гораздо больше — и это при том, что она работала на собственном движке Square Enix. В ремейке FFVII используется гораздо более распространённый Unreal Engine 4 — уж где-где, а здесь должны быть обширные настройки графики. Кроме того, в недавнем PC-порте Kingdom Hearts III опций тоже было больше — эта игра тоже работает на Unreal Engine.
- Особенно странный финт в PC-версии FFVII — форсированное динамическое разрешение. Вы указываете разрешение дисплея и выставляете жёстко заданный целевой фреймрейт (30, 60, 90 или 120 fps — опций без ограничения нет), а дальше игра автоматически уменьшает разрешение рендера, когда фреймрейт падает ниже указанного значения. Отключить это нельзя (но уже есть мод).
- Как пишет соавтор Digital Foundry Александр Баталия (Alexander Battaglia), у FFVII на PC есть ещё один странный фокус — программа RivaTuner почему-то не улавливает перепады во фреймрейте. А они там есть: в самом начале игры Баталия столкнулся с моментом, когда производительность заметно спотыкается при повороте камеры. Такого происходить явно не должно: Баталия играл на Core i9 10900K и RTX 3090 с максимальными настройками на 1080p (!).