Популярные игры

3 Доступна
3.2 Доступна
2.9 Доступна
2.8 Доступна
3.2 Доступна
Создан эмулятор SEGA VR — устройства, которое официально никогда не выходило

Создан эмулятор SEGA VR — устройства, которое официально никогда не выходило


Бум виртуальной реальности случился ещё в 90-х — уже тогда предполагалось, что у гейминга со шлемами есть перспективное будущее. Nintendo и SEGA тоже интересовались этим направлением, но если «Нинка» действительно выпустила Virtual Boy (который с треском провалился), то SEGA свой девайс до релиза не довела.

Устройство прозвали SEGA VR и анонсировали в 1991 году как периферию для SEGA Mega Drive. Продажи должны были стартовать в конце 1993-го по цене всего в 200 долларов США (около 360 долларов по современным деньгам с учётом инфляции).

По тем временам SEGA VR казалась революцией: два экрана LCD с высокой частотой обновления всунули в относительно компактный шлем со стереонаушниками. Было заявлено шесть игр, включая Nuclear Rush и порт Virtua Racing с аркадных автоматов.

Однако затем релиз отменили. Официальная причина звучала забавно: дескать, SEGA VR передаёт настолько реалистичные ощущения, что игроки могут начать двигаться по комнате, что-нибудь зацепить и ушибиться. А вот по неофициальным сведениям, SEGA прислушалась к отзывам Стэнфордского научно-исследовательского института: учёные посчитали, что шлем приведёт к головным болям, головокружениям и неприятным ощущениям, особенно у детей.


Так вот, игровые историки из Video Game History Foundation ухитрились собрать эмулятор SEGA VR, не имея на руках самого шлема. Произошло это благодаря найденным исходникам Nuclear Rush — ими поделился один из разработчиков игры. Работу устройства удалось сымитировать по тем кускам кода, которые находились в исходниках развлечения.

Как установили историки, SEGA VR выдавал частоту 30 герц (в современном VR комфортным уровнем считаются 90 герц) и даже улавливал движения головы. Правда, в ограниченном режиме: шлем засекал, когда вы двигали головой вверх-вниз и вправо-влево, но наклон головы набок уже не работал.

Любопытный факт: автор Nuclear Rush признался, что огромная доля производственного цикла прошла, можно сказать, вслепую — у разработчика просто не было на руках SEGA VR. В конце концов шлем всё-таки пришёл, но до этого девелопер пытался собирать самопальную установку с двумя мониторами для тестирования игры.

Подробно о том, как шло восстановление SEGA VR, рассказывается в специальном блоге (осторожно, очень высокая концентрация программистских штучек). Запустить эмуляцию можно в современных VR-шлемах. Билд эмулятора с поддержкой SEGA VR находится здесь, а восстановленный ROM Nuclear Rush — здесь.

{one_screenshot}
Понравился материал? Поделитесь:   
  • Категория: Новости
  • Дата: 21 ноября 2020
  • Просмотры: 30
  • Комментарии: 0

Комментарии

Комментариев пока нет. Стань первым!
Авторизуйтесь
Для добавления комментариев вам требуется авторизоваться на сайте.