Органы по защите прав потребителей Австралии продолжают свой крестовый поход против навязанных правил в цифровых магазинах: в 2018-м Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты потребителей (ACCC) воевала с Valve, а теперь взялась за Sony.
ACCC заявила, что выиграла дело против Sony Interactive Entertainment Network Europe. Корпорация ввела в заблуждение четырёх геймеров из Австралии, которые приобрели дефектные игры. Sony отказалась возвращать им деньги, сославшись на собственные условия: в PSN не дают «рефанды», если игра была загружена на консоль или прошло 14 дней с момента покупки.
Кроме того, одному из четырёх геймеров Sony говорила, что не обязана возвращать деньги, пока об этом не попросят разработчики игры, а ещё одному пользователю (уже пятому) в качестве компенсации предложили не настоящие деньги, а лишь виртуальную валюту PSN. Все эти условия и оговорки противоречат австралийским законам о правах потребителей, постановил суд.
Как заявляет председатель ACCC Род Симс (Rod Sims), у покупателей, которые приобретают цифровые товары, точно такие же права, как и у тех, кто приобретает физические товары. А значит, при продаже игр в PSN Sony обязана подчиняться потребительским законам, которые касаются физических товаров.
Теперь Sony должна выплатить штраф в размере 3.5 миллиона австралийских долларов (чуть больше 2.4 миллиона долларов США), а также возместить ACCC затраты на судебные разбирательства.