Популярные игры

Шрейер: Take-Two с особым цинизмом обвела вокруг пальца разработчиков Kerbal Space Program 2

Шрейер: Take-Two с особым цинизмом обвела вокруг пальца разработчиков Kerbal Space Program 2


Kerbal Space Program 2 должна была стартовать в этом году, но её перенесли аж на осень 2021-го. Причины задержек толком не раскрывались, однако, кажется, теперь у нас есть рабочая версия: как пишет журналист Джейсон Шрейер (Jason Schreier), издательство Take-Two подлым манёвром захватило команду создателей игры.

Производством Kerbal Space Program 2 занималась независимая студия Star Theory — переименованная Uber Entertainment, создательница Monday Night Combat и Planetary Annihilation.

Компания крепко вцепилась в контракт с Take-Two, потому что в тот момент для Star Theory это был единственный источник дохода. Казалось, что всё идёт хорошо: девелоперские процессы проходили как надо, фанаты оставались впечатлены тем, что им показывали в презентации на выставке PAX, а Take-Two всё активнее привлекала внимание публики к Kerbal Space Program 2.


Работа продолжалась уже два года. Take-Two вела переговоры о том, чтобы приобрести Star Theory, но основателей студии не устраивали условия, поэтому независимость сохранялась.

Однако в декабре 2019-го Star Theory получила письмо от одного из боссов Take-Two Майкла Кука (Michael Cook). Он сообщил, что издательство отзывает контракт у Star Theory: «Для нас это стало невероятно трудным решением, но оно было необходимым, когда мы посчитали, что бизнес-обстоятельства могут поставить под угрозу разработку, исполнение и целостность игры». В том же письме он предложил сотрудникам Star Theory вакансии в Intercept Games — новой дочерней студии Take-Two. Именно ей и передали производство Kerbal Space Program 2.

По словам Шрейера, действия Take-Two оказались особо циничными по меркам игровой индустрии. Аналитик Даг Крюц (Doug Creutz) прокомментировал ситуацию так: «У [Take-Two] есть игра, на которую [издательство] возлагает большие надежды, но оно нанесло потенциально огромный ущерб процессу производства. Они могут понести и репутационные потери, если хотят работать с другими студиями, — другие студии увидят, какие меры [Take-Two] предпринимает, когда всё идёт не так, как ей хочется».

{one_screenshot}

Разрыв договора шокировал Star Theory. Основатели студии провели внеочередное собрание и заверили, что денег на счетах хватит, чтобы продержаться какое-то время и подыскать сделку с другим издателем. Но туманные перспективы устроили не всех: за несколько недель из Star Theory в Take-Two сбежало более трети разработчиков, включая главу студии (не основателя), ведущего продюсера и творческого руководителя. А сейчас, как рассказали Шрейеру представители издательского лейбла Private Division (подразделение Take-Two; занимается Kerbal Space Program), в Intercept находится более половины тех разработчиков, которые трудились над Kerbal Space Program 2 в составе Star Theory.

Те, кто остался в Star Theory, попытались спасти бизнес. План был такой: потратить пару месяцев на мозговой штурм новых идей и прототипы, отобрать лучшие, а затем поискать для них издателей на GDC 2020. Но в дело вмешалась пандемия коронавируса: GDC 2020 перенесли, а издатели начали экономить в преддверии кризиса — на рискованные проекты денег не выделяют.

Из-за вспышки COVID-19 Star Theory лишилась последнего лучика надежды и закрылась 4 марта. Каждому сотруднику достались зарплата за один месяц и медицинская страховка за два месяца. После того как Star Theory окончательно утонула, ещё несколько человек перешли в Intercept Games, под крыло Take-Two.

Понравился материал? Поделитесь:   
  • Категория: Новости
  • Дата: 03 июня 2020
  • Просмотры: 279
  • Комментарии: 0

Комментарии

Комментариев пока нет. Стань первым!