Дебютный публичный тест Halo Infinite посвятили мультиплееру против ботов. На первый взгляд звучит скучновато, но разработчики обещали, что на высших уровнях сложности ИИ-противники отличаются недюжинным умом и сообразительностью. В итоге сообщество и впрямь начало делиться примерами того, как боты унижают людей.
Как рассказывала 343 Industries, сложность ИИ в Halo Infinite повышается не из-за искусственно завышаемых характеристик вроде количества здоровья и урона, а из-за поведения: чем выше уровень, тем больше приёмов знает компьютерный спартанец. Например, один из роликов показывает, как бот прицепил к своему напарнику сканер угроз: обычно устройство кидают на землю, поэтому оно валяется на одном месте и охватывает лишь одну область карты. Но если прикрепить сканер к товарищу, то сканер перемещается по локации и эффективнее засекает врагов — люди до такого приёма додумались не сразу!
По ходу тестов на Reddit стали появляться и другие примеры смышлённости ИИ:
Автор Eurogamer называет себя довольно хорошим игроком в Halo, но боты регулярно доставляли ему неудобства: они уворачивались от гранат и метко кидали боеголовки в ответ, подбирали силовое оружие и не боялись им пользоваться, а также совершали добивание в ближнем бою после того, как сняли противнику весь щит. Автор Kotaku вторит этим заявлениям и тоже считает, что боты заставляют понервничать.
Впрочем, и геймеры, и пресса отмечают, что чуда не происходит: хотя ИИ в Halo Infinite ведёт себя разумнее привычного, полноценной заменой живым игрокам он не становится. Скажем, со временем пользователи стали замечать шаблоны в поведении, а высший уровень сложности «Спартанец» некоторых разочаровал — дескать, он мало отличается от предыдущего и не оказывается по-настоящему серьёзной угрозой на пути к победе.
Сегодня публичное тестирование Halo Infinite завершается. Под конец 343 Industries включила режим Arena Slayer без ботов — люди сражаются против людей. В ближайшие недели разработчики собираются провести и другие технические тесты.